В решении извечного противостояния между газом и бензином для вашего автомобиля, изначально решите, о каком газе пойдет речь. Автомобиль можно подкармливать пропаном, бутаном и метаном.
Значительным недостатком метана является сложность с установкой такой аппаратуры на автомобиле, чрезвычайно сильный износ автосредства и деструкция двигателя. Поэтому его мы сразу откидываем. Бутан также откидаем ввиду его малой плотности, а, следовательно, и большого расхода при движении. За основу возьмем характеристики пропана.
Почему выгоднее заправлять авто газом? А потому, что он не сильно бьет по карману. Установив газовое оборудование на автосредство, его можно окупить, уже преодолев от 15 до 20 тысяч километров. Далее идет чистая выручка к вам в кошелек. Согласитесь, это довольно неплохо. А заправиться им можно везде и всегда. Сложно найти заправку, где не заправляют газом.
Однако самый большой плюс заключается в его полной экологической чистоте. Если выхлопы при использовании бензина просто кишат углекислым газом и тяжелыми металлами, то пользуясь газом, вы этого не увидите. Кроме того газ не только спасает планету, но и ваш двигатель. Наблюдается более плавная работа механизмов при малой трате масла и как следствие не так сильно образовывается нагар.
Использование газа снижает уровень шумов в процессе езды. Это является следствием отсутствия детонации. Октановое число газа составляет 100 единиц, а это гораздо меньше, чем у дизельного топлива или бензина.
Главным минусов такого топлива выступаем уменьшенный объем багажника. Часть его пространства специальное оборудование, которое позволяет автомобилю бегать на газу. А еще газ достаточно опасен. Разумеется, осторожно вести себя нужно с любым типом горючего, но газ опаснее бензина. Водителю следует более тщательно смотреть за оборудованием. Ведь взрывы вам ни к чему.
Следующий минус – это ухудшение характеристик автомобиля. В частности понижается динамика езды и разгон. Но на противоположной чашке весов оказывается длительный расход топлива, который уравновешивает их. Газ дольше горит, а значит больше тепла отдает в пространство. Оно накапливается в камере и двигатели перегреваются. А значит, клапаны хуже себя ведут.
Решение принимать подобному вам. Но прежде чем это сделать подумайте, а нужно ли переходить на газ. Если ваши передвижения за год не превышают 15 тысяч километров, то окупаемость такого удовольствия довольно сомнительна.