Формула-1: машины прежнего поколения в цифрах – любопытная статистика

Формула-1 — спорт перфекционистов, и немецкие журналисты издания «Auto Motor und Sport» составили любопытную статистику, представив машины предыдущего поколения в цифрах.

2021 год стал последним для целого поколения машин, безвозвратно ушедших в автоспортивную историю после Гран При Абу-Даби. Если на протяжении предыдущих сезонов все инновации внедрялись в Формулу-1 постепенно, то в межсезонье 2021-2022 случился самый резкий скачок в эволюции этого спорта. Но что бы не случилось — всё к лучшему и на старт Гран При Бахрейна 2022 выйдут совершенно новые болиды. А чтобы достойно «проводить» машины предыдущего поколения, немецкие журналисты издания «Auto Motor und Sport» составили любопытную статистику.

6500 — точное количество деталей, из которых состоит болид Mercedes W12, при условии, что силовой агрегат считается одним компонентом. 93% всех узлов и агрегатов скрыты аэродинамическими элементами болида. Для понимания, насколько вперёд шагнул прогресс, следует отметить, что болид Хуана Мануэля Фанхио Mercedes W196, на котором он выиграл чемпионат в далёком 1954 году, состоял всего лишь из 3500 компонентов.

 

10 000 — примерное количество деталей, составляющих конструкцию силового агрегата болида Формулы-1.

1200 — количество деталей, составляющих конструкцию трансмиссии болида Формулы-1.

220 000 евро — именно столько стоит 8-ступенчатая коробка передач.

350 000 евро — в такую сумму обойдётся один монокок.

65 000 евро — стоимость заднего антикрыла.

100 000 евро — цена переднего антикрыла.

4 недели необходимо команде, чтобы полностью построить шасси.

15000 евро каждая команда обязана заплатить за систему HALO, необходимую для дополнительной защиты головы пилота.

293000 евро — стоимость комплекта тяг подвески болида.

25000 евро — цена полного тормозной системы.

6000 евро стоит один гайковёрт для замены колёс на пит-стопе. Это средняя цифра, поскольку команды используют гайковёрты разных брендов.

400 — точное количество датчиков, считывающих показания с элементов конструкции болида. Одна треть контролирует работу двигателя, две трети отвечают за подвеску и трансмиссию.

48000 каналов связи нужно для передачи данных телеметрии силового агрегата. Атмосферным моторам было достаточно 5600 каналов.

5000 метров проводки необходимо для работы всех электронных систем болида.

50 мегабайт данных отправляют датчики с болида на «капитанский мостик» с одного километра пройденной дистанции. Всего за уик-енд бортовой компьютер болида обрабатывает 70 гигабайт, 10 лет назад этот показатель не превышал 11 Гб.

10 радиаторов системы охлаждения и 5 разных жидкостей не дают болиду перегреваться.

150 000 евро стоит полный комплект таких радиаторов.

230 часов длится покраска болида Mercedes. Сколько литров краски при этом расходуется известно лишь самим «малярам».

60 человеко-часов нужно для полной сборки болида Mercedes W12 в боксах перед гоночным уик-ендом.

2,25 секунды нужно болиду Mercedes W12, чтобы ускориться до 100 км/ч.

55 метров — тормозной путь Mercedes W12 с 300 до 100 км/ч.

5,2 g — боковые перегрузки, которым подвержен пилот в поворотах. Благо, они длятся доли секунды, поскольку при перегрузке в 3 g человек может потерять сознание. При таких нагрузках начинает отслаиваться сетчатка глаза. Максимальный показатель, зафиксированный в Формуле-1 — 9g в Сильверстоуне.

car.ru

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.