Новая модель Fiesta европейского отделения Ford Motor Company пробивается в лидеры класса небольших городских автомобилейтекст: Отдел Информации / 18.11.2001
.
2005 Ford Fiesta
© Фото: Ford
Fiesta уже сейчас по целому ряду показателей превосходит многочисленных конкурентов. При создании автомобиля европейское отделение компании учло критические замечания владельцев предыдущей модели. В итоге машина прибавила в размерах по всем направлениям, включая колесную базу. Расставив колеса по углам, разработчики предоставили больше пространства для трех задних пассажиров, и отныне Fiesta может считаться полноценным пятиместным автомобилем. Попутно увеличен объем багажного отделения — до 284 литров.
Судя по всему, с выбором дизайна машины у производителя не было особых затруднений. Автомобиль выполнен в уже традиционном для Ford Motor стиле New Edge и напоминает уменьшенную копию Focus — и внешним видом, и вертикальной посадкой всего экипажа.
Но есть у новинки и особенности — например, небольшие свесы и короткий капот, что оказывается весьма кстати при парковке в центре города. Автомобиль обзавелся третьим окном с каждого бока; вкупе с большим задним они обеспечивают неплохой тыловой обзор, добавляют внутри света и простора. Заметны также различия в очертаниях головной оптики и задних фонарей.
Создатели интерьера отказались от некоторых модных штучек, примененных в «Фокусе». Благодаря этому Fiesta выглядит привычнее и, быть может, даже солиднее. В оснащении здесь — аудиокомплекс, климат-контроль, навигатор и многое другое.
Кузов стал значительно жестче. Появились обширные крэш-зоны, а также элементы, распределяющие энергию удара в случае аварии так, чтобы максимально уберечь пассажиров от травм. Наличие в стандартной комплектации двух основных и двух боковых воздушных подушек ставит Fiesta в один ряд с более солидными моделями. По заказу автомобиль могут оснастить и надувными шторками безопасности в области головы.
Для новинки подготовлено пять моторов — четыре бензиновых и дизель. Бензиновые относятся к семейству Duratec. Два 1,3-литровых двигателя мощностью 58 и 68 л.с. имеют небольшие потери на трение и требуют весьма умеренных расходов на обслуживание. Два 16-клапанных мотора рабочим объемом 1,4 (80 л.с.) и 1,6 литра (100 л.с.) — сгустки энергии и отзывчивости.
Компактный 1,4-литровый дизель Duratorg, разработанный в содружестве с Peugeot, — кладезь новаций и образец экономичности. Оснащенный наддувом, прямым впрыском и системой питания common rail последнего поколения, он развивает 68 л.с.
Все моторы расходуют на 10% топлива меньше, чем их предшественники.
Динамизм и острота нового автомобиля, в стандартную комплектацию которого входят 14-дюймовые колеса, ни в коей мере не ухудшают его маневренность в городской толчее. Добившись неординарной управляемости моделей Focus и Mondeo, инженеры Ford постарались наделить аналогичным качеством и Fiesta. В этом отношении, по заверению специалистов, новинка может соперничать с фордовским же купе Puma.
Итак, Ford Fiesta образца 2002 года располагает несколькими существенными достоинствами, которыми пока не обзавелись конкуренты. И это наверняка поспособствует успешному продвижению автомобиля на рынках Западной Европы. Кстати, в течение года к нему примкнут еще три фордовские модели В-сегмента, и если они окажутся столь же успешными, разработчики смогут устроить себе передышку в виде настоящей фиесты.
Производство нового автомобиля развернется на двух самых современных предприятиях компании Ford Motor: в Кельне (Германия) и Валенсии (Испания).
Весной будущего года Fiesta появится на пяти ведущих западноевропейских рынках, а осенью — на всех остальных, включая российский.