Пандемия и падение результатов ассоциированных компаний являются основными причинами убытков в первом полугодии.
- На фоне глобального кризиса, вызванного коронавирусом, продажи Группы в первом полугодии снизились на 34,9% (1,26 млн ед. продано), а мировой рынок сократился на 28,3%.
- В результате этого выручка за первое полугодие составила 18,4 млрд евро (-34,3%). При неизменных валютных курсах и базе сравнения падение составило бы 32,9%.
- С учетом отрицательного влияния пандемии коронавируса, оцениваемого в размере около 1,8 млрд евро, в первом полугодии Группа фиксирует отрицательную операционную маржу -1 203 млн евро.
- Операционный доход Группы составил -2 007 млн евро после вычета единоразовых выплат.
- Чистый доход составил -7 386 млн евро. Значительное влияние на показатель оказали отрицательные результаты Nissan (-4 817 млн евро).
- Свободный поток денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе на 30 июня 2020 года был отрицательным в размере -6 375 млн евро, в основном из-за влияния снижения активности на необходимый оборотный капитал.
- 30 июня 2020 года резервы ликвидности в автомобильном секторе выросли на 6,5 млрд евро по сравнению с 31 марта 2020 года и составили 16,8 млрд евро. В этой цифре учитывается соглашение о предоставлении кредита в размере 5 млрд евро с государственной гарантией Франции.
- Высокий объем заказов на 30 июня 2020 года.
- Продажи ZOE выросли почти на 50%, кроме того, рынок с большим энтузиазмом встретил представленную Группой гибридную технологию E-TECH.
- Группа планирует достичь поставленных целей CAFE на 2020 год.
- Подтверждена цель по сокращению фиксированных расходов на 600 млн евро в этом году.
- Учитывая неопределенность в связи с коронавирусной инфекцией как в Европе, так и на развивающихся рынках, Группа Renault считает невозможным предоставить обоснованные цели на полный год.
Лука де Мео, Генеральный директор Renault: «Несмотря на исключительность сложившейся ситуации, это не конец. Вместе со всем руководством Группы и нашими сотрудниками мы полны решимости выстоять за счет строгой дисциплины, которая предполагает не только сокращение фиксированных расходов. Подготовка к будущему также означает разработку стратегии развития, над которой мы сейчас активно работаем. Я абсолютно убежден, что Группа сможет восстановиться».
Клотильд Дельбо, заместитель генерального директора Renault: «Кризис, вызванный пандемией коронавируса, серьезно повлиял на результаты Группы за первое полугодие и усугубил существовавшие у нас до этого проблемы. Однако мы смогли справиться с этой ситуацией благодаря вовлеченности всех наших сотрудников. Готовность противостоять невзгодам, проект по сокращению расходов до 2022 года, наши резервы ликвидности и, разумеется, приход нового генерального директора, вселяют в меня уверенность в том, что мы сможем улучшить свои показатели в максимально сжатые сроки».
Булонь-Бийанкур, 30/07/2019 – Выручка Группы достигла 18 425 млн евро (-34,3% по сравнению с первым полугодием 2019). При неизменных валютных курсах и базе сравнения выручка Группы сократилась бы на 32,9%.
Выручка в автомобильном секторе (не считая «АВТОВАЗ») составила 15 727 млн евро, что на 36,6% меньше по сравнению с первым полугодием 2019. Этот спад объясняется, в первую очередь, отрицательным эффектом объема (-29,6 пп) и продаж партнерам (–7,3 пп). Основной причиной этих эффектов стала пандемия коронавируса. Влияние изменений валютных курсов было отрицательным (-1,5 пп), в основном из-за обесценения аргентинского песо, бразильского реала и турецкой лиры.
Положительный эффект цены (2,0 пп) обусловлен сменой позиционирования наших новых автомобилей, в основном Clio и Captur, а также усилиями по компенсации расходов на соблюдение нормативно-правовых требований и обесценения валют в развивающихся странах.
Эффект от продуктового ассортимента был положительным (0,4 пп) благодаря росту продаж ZOE.
«Другие» факторы оказали отрицательное влияние (–0,8 пп), в основном из-за снижения вклада сектора послепродажного обслуживания, сильно пострадавшего от карантинных мер.
Группа зафиксировала отрицательную операционную маржу -1 203 млн евро, которая составила -6,5% от выручки. Отрицательное влияние коронавирусной пандемии в этом полугодии оценивается в размере 1,8 млрд евро.
Операционная маржа в автомобильном секторе, не считая АВТОВАЗа, снизилась на 2 629 млн евро до 1 648 млн евро.
Отрицательный эффект объема и от продаж партнерам составил 2 078 млн евро. Эффект Monozukuri был отрицательным (-40 млн евро): продажи были ниже обычного, в основном из-за сокращения объемов производства вследствие временного закрытия заводов. Влияние НИОКР и Monozukuri оказалось отрицательным (-133 млн евро), несмотря на сокращение денежных расходов на 493 млн евро. Это произошло из-за снижения коэффициента капитализации примерно на 6 пп и увеличения амортизации расходов на НИОКР на 126 млн евро.
Эффект от ассортимента/цен/расширения комплектации был отрицательным в размере 203 млн евро, в основном из-за расширения комплектации новых продуктов и расходов на соблюдение требований новых нормативных актов.
Сокращение административно-хозяйственных расходов на 133 млн евро обусловлено, главным образом, усилиями Группы по снижению издержек, в первую очередь, в рамках плана по сокращению расходов до 2022 года, а также сокращением объемов деятельности.
Эффект валютных курсов и стоимости сырья составил -186 млн евро и -90 млн евро, соответственно.
Операционная маржа «АВТОВАЗ» составила -2 млн евро по сравнению с 82 млн евро в первом полугодии 2019, что отражает, в основном, влияние от сокращения выручки на 30,1%.
Вклад финансирования продаж в операционную маржу Группы (включая отрицательный эффект изменений валютных курсов в размере 15 млн евро) составил 469 млн евро по сравнению с 591 млн евро в первом полугодии 2019. Коэффициент операционных расходов сократился на 7 пп, что отражает способность RCI Bank and Services адаптироваться к текущему уровню активности.
С другой стороны совокупная стоимость рисков выросла до 0,99% от среднего объема доходных активов по сравнению с 0,40% в первом полугодии 2019. На нее сильно повлияли наращивание резервов в связи с коронавирусной пандемией и негативные последствия карантинных мер на процедуры изъятия.
Валовые операционные доходы и расходы составили -804 млн евро по сравнению с -133 млн евро в первом полугодии 2019. В них учитывается -445 млн евро от обесценения активов, в частности, для некоторых автомобилей, по которым были пересмотрены прогнозы по объемам, -166 млн евро по резервам на реструктуризацию затрат, в частности, связанных с программой снижения пенсионного возраста во Франции, и -153 млн евро капитальных убытков, в основном, в Китае.
С учетом других операционных доходов и расходов операционный доход Группы составил -2 007 млн евро по сравнению с 1 521 млн евро в первом полугодии 2019 года.
Валовые финансовые доходы и расходы составили -214 млн евро по сравнению с -184 млн евро в первом полугодии 2019. Это снижение, несмотря на сокращение стоимости финансирования, в основном, объясняется отсутствием дивидендов, выплачиваемых компанией Daimler (54 млн евро в 2019 году).
Вклад ассоциированных компаний составил -4 892 млн евро по сравнению с -35 млн евро в первом полугодии 2019. Это снижение связано, в основном, с сокращением вклада Nissan на 4 796 млн евро, включая -4 290 млн евро от обесценения и расходы на реструктуризацию (в том числе – 1 934 млн евро после повторного представления по МСФО).
Текущие и отложенные налоги представляют расходы в размере 273 млн евро по сравнению с 254 млн евро в первом полугодии 2019. В этой цифре учитываются -268 млн евро из-за прекращения признания отложенных налоговых требований в составе налоговых потерь «АВТОВАЗ».
Валовый доход достиг -7 386 млн евро, а чистая прибыль по акциям Группы составила -7 292 млн евро (-26,91 евро на акцию по сравнению с 3,57 евро на акцию в первом полугодии 2019).
Свободный поток денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе был отрицательным (-6 375 млн евро) с учетом положительного потока денежных средств у «АВТОВАЗ» (110 млн евро) и расходов на реструктуризацию (135 млн евро). Не считая показателей «АВТОВАЗ» и расходов на реструктуризацию, этот показатель формируется из потока денежных средств в 22 млн евро, инвестиций в размере 2 543 млн евро (-367 млн евро по сравнению с первым полугодием 2019) и отрицательным влиянием изменений требований к оборотному капиталу (3 829 млн евро).
На 30 июня 2020 года совокупные складские запасы (включая независимых дилеров) составляли 547 000 единиц по сравнению с 630 000 ед. на конец июня 2019 года, что позволило обеспечить большое число заказов на 30 июня 2020 года.
В автомобильном секторе Группы на 30 июня 2020 года имелись резервы ликвидности в размере 16,8 млрд евро (10,3 млрд евро на 30 марта 2020 года), включая 5 млрд евро по соглашению о кредитовании с государственной гарантией Франции.
ПРОГНОЗ НА 2020
Учитывая неопределенность в связи с коронавирусной пандемией как в Европе, так и на развивающихся рынках, Группа Renault не готова предоставить точный прогноз на полный год. При этом, Группа подтверждает свою цель сократить в этом году расходы на 600 млн евро, что соответствует 30% согласно плану сокращения расходов до 2022 года.
КОНСОЛИДИРОВАННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ГРУППЫ RENAULT
млн., евро | 1 полугодие 2019 | 1 полугодие 2020 | Изменение |
Выручка Группы | 28,050 | 18,425 | -34,3% |
Операционная прибыль% от выручки | 1,6545.9% | -1,203-6.5% | -2,857-12.4 пп |
Другие операционные доходы и расходы | -133 | -804 | -671 |
Операционная прибыль | 1,521 | -2,007 | -3,528 |
Валовые финансовые доходы и расходы | -184 | -214 | -30 |
Вклад дочерних компаний | -35 | -4,892 | -4,857 |
от: NISSAN | -21 | -4,817 | -4,796 |
Текущие и отложенные налоги | -254 | -273 | -19 |
Валовые доходы | 1,048 | -7,386 | -8,434 |
Валовые доходы по акциям | 970 | -7,292 | -8,262 |
Поток свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе | -716 | -6,375 | -5,659 |