Глобальный Институт безопасности автомобильного спорта федерации разработал систему, которая позволит не повториться авариям, в которых травмировался Роберт Кубица и погиб Гарет Робертс.
Безусловно, речь идет о столкновениях с металлическими отбойниками, которые являются самыми опасными. Так, в некоторых случаях отбойники проникают внутрь автомобиля, пронзая его насквозь. Наиболее нашумевшие случаи — гибель штурмана Гарета Робертса в 2012 году, авария 2011 года, стоившая карьеры в Формуле 1 Роберта Кубицы.
Подобные инциденты случаются и в региональных соревнованиях, в том числе в Украине. Например, в прошлом году на Ралли «Ворота Украины» уже на первом спецучастке на отбойник налетел Mitsubishi Lancer Evo Юрия Кочмара/Сергея Коваля. Автомобиль сорвало в одном из поворотов и понесло на отбойник, насадив его, как на шампур. И только чудом металлический брус, прошив авто, не задел спортсменов и не причинил им никакого вреда.
Как показали проведенные в Германии испытания, благодаря новому устройству удастся избежать подобных аварий. Новинка представляет собой стальной цилиндр с диаметром стенок 0,7 мм, напоминающий бочку наполненную песком, общим весом 550 кг.
Цилинд со специальным пазом, соответствующим форме отбойника, устанавливают с торца барьера. Как отметили разработчики устройства, оно оказалось очень эффективным и в тоже время недорогим. В ходе проведенного краш-теста Volkswagen Golf на скорости 113 км/ч врезался в отбойник защищенный подобным цилиндром.
В результате столкновения, автомобиль замедлился до 77км/ч, тем самым снизив кинетическую энергию более чем на 50%. Но главное, в ходе краш-теста отбойник не проник в машину, а согнулся вверх. Впрочем, в FIA не на 100% удовлетворенны результатами теста, по их требованиям после столкновения отбойник не должен отрываться от земли, поэтому доработка устройства еще продолжается.
Кстати, в FIA уже определилась со стоимостью нового устройства. Она составит 100 евро и окажется доступной для региональных организаторов ралли. Впрочем, глядя на украинские раллийные реалии, в наших гонках ожидать подобной защиты стоит не скоро.