25 июля 2016, 11:26
11 тысяч километров на энергии, эквивалентной сжиганию 1 литра топлива.
Не так давно команда TUfast Eco Team удостоилась чести попасть в Книгу мировых рекордов Гиннеса в качестве создателей самого эффективного электрического автомобиля в мире, продемонстрировав, что для совершения достаточного количества работы требуется не так уж и много электрической энергии, сообщает dailytechinfo.org. Автомобиль-рекордсмен, попавший в Книгу, является модернизированным вариантом автомобиля eLi14, изначально созданного для участия в эко-марафоне Shell 2014 года. А для увеличения эффективности своего детища члены команды использовали модернизированные контроллеры, обмотки электродвигателей, намотанные серебряным проводом, инновационные подшипники, снижающие трение и множество других технических решений.
Совершив несколько испытательных заездов, во время которых была произведена более точная регулировка и калибровка систем, автомобиль eLi14 совершил заезд, во время которого он продемонстрировал эффективность 1142 км/кВтч (710 мили/кВтч). Подрегулировав еще контроллер скорости, и изменив немного давление в шинах, автомобиль отправился на рекордный заезд, показав эффективность 1232 км/кВтч (765.53 мили/кВтч). Такая эффективность эквивалентна расходу топлива на уровне 0.009 литра топлива на 100 километров, и это означает, что теоретически такой автомобиль сможет проехать 10 956 километров на одном литре 95-го бензина.
Команда TUfast Eco Team состоит из студентов, выпускников и преподавателей Технического университета в Мюнхене (Technical University of Munich) и эта команда является постоянным участником марафона Shell Eco Marathon с 2011 года. Помимо выступлений в категории электрических автомобилей, часть команды каждый год выступает в категории с двигателями внутреннего сгорания и в соревнованиях Formula Student.
И в заключение следует отметить, что рекордный заезд проводился под пристальным наблюдением судей комитета Guinness World Record на испытательной трассе, любезно предоставленной в распоряжение студенческой команды компанией Audi. Вполне возможно, если заезд проводился бы на трассе университетского городка, имеющей худшее качество, новый рекорд установить и не удалось.