Электробусы против ДВС — реальная стоимость владения в Украине

Сегодня многих интересует вопрос, за сколько же окупятся электробуcы в Украине. Ответ мы получили в рамках EV-Forum 2019 в Киеве

В рамках форума электротранспорта EV-Forum 2019, который состоялся в Киеве 31 октябре, весьма актуальной стала тема общественного транспорта. Мировая тенденция такова, что горда постепенно отказываются от автобусов с ДВС и переходят на безвредные электробусы. В Украине этот вид транспорта еще в диковинку, хотя некоторый опыт по эксплуатации уже есть.

Часто задаваемый вопрос на счет того, за сколько окупаются электробусы, в принципе неверный, – рассказывает Арсений Абдураимов, глава ассоциации участников рынка электромобилей в Украине. Правильно говорить о стоимости владения, которая включает затраты на приобретение самой машины и расходов на ее эксплуатацию. И при сравнении с обычным автобусом с ДВС вырисовываются очень интересные цифры.

Арсений Абдураимов, глава ассоциации участников рынка электромобилей в Украине

Опыт эксплуатации электробуса Skywell в течении одного года на маршруте в Виннице и одного автобуса МАЗ в Житомире показал следующее. Стоимость владения этих машин сравняется уже через пять лет, а если взять города с более интенсивным пассажиропотоком, то этот срок уменьшится к трем годам. После этого электробусы будут требовать минимум капиталовложений, принося прибыль своему владельцу, а автобусы с ДВС – наоборот, все больше сосать денег из-за износа двигателя и потребления топлива.

/

Арсений Абдураимов также отметил, что в приобретении электробусов для украинских городов весьма актуальна экономическая модель с государственно-частным партнерством. И для примера можно взять Ивано-Франковск: частный инвестор закупает электротранспорт, а затем сдает его в аренду городской администрации, скажем, сроком на 5 лет. По истечении срока аренды электротранспорт выкупается городом.

Хочется верить, что наши города все-таки перейдут на экологически чистые и очень выгодные в эксплуатации электробусы, как это уже полным ходом делают наши восточноевропейские соседи. Cогласно транспортной стратегии,  к 2030 году доля электротранспорта в Украине должна составлять не менее 75%.

Gepostet von EV-UA – Українська Асоціація Учасників Ринку Електромобілів am Donnerstag, 31. Oktober 2019

www.autocentre.ua

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.