Эксперты проверили качество и безопасность хот-догов и кофе на АЗС Украины

Продажи бензина и «дизеля» в стране падают уже не менее полугода, что заостряет конкуренцию среди топливных компаний в других прибыльных сегментах.

Заправки борются за ритейл – нынешние комплексы уже обзавелись даже химчистками. Но самая жесткая конкуренция идёт всё же за желудки автомобилистов, ведь быстро, недорого, вкусно и повсеместно можно поесть только на заправках и закусочных с системой выдачи «не выходя из авто». Наиболее «ходовой» продукт – хот-дог и кофе, их и решили в очередной раз проверить на качество в Институте потребительских экспертиз.

В нынешнем тестировании приняли участие 8 популярных заправочных сетей (WOG, БРСМ-нафта,  ОККО, LUXWEN, КЛО, Shell, Amic, ТНК). Эксперты приобрели хот-доги, а также кофе двух видов (эспрессо и американо), после чего образцы были переданы в сертифицированную  лабораторию и на дегустацию профессионалам и  обычным потребителям.  В итоге имеем такую картину: лучшие хот-доги в стране продают АЗС WOG, БРСМ-нафта и ОККО, лучший кофе – на WOG.

Под микроскопом – всё чисто
Эксперты исходили из соображений, что сосиски в хот-догах должны продаваться только высшего сорта, поэтому и проверялись они в лаборатории на соответствие нормативам для этого типа. Согласно нормативу, массовой части влаги в таких изделиях должно быть не более 75%, и все участники исследования с запасом уложились в эту цифру. Также были проведены исследование на наличие крахмала – и вновь у всех испытуемых все оказалось в порядке. Такие результаты свидетельствуют о серьезном выборе поставщиков мясной продукции, в частности сосисок, на АЗС.

Если тесты на влажность и содержание крахмала свидетельствуют о качестве непосредственно составных хот-дога, то тесты на микрофлору больше указывают на то, насколько четко продавец выдерживает санитарно-гигиенические нормы  хранения продукта. Самый главный итог теста – ни у одного участника не обнаружена кишечная палочка! Хотелось бы, чтобы такая же тенденция сохранилась и в более жаркие времена года.

Незначительное превышение требований ГОСТа  по количеству микроорганизмов было обнаружено у двух участников – компаний Shell и ТНК. Но учитывая, что к потребителю хот-доги попадают после термической обработки (специальные устройства с жарочной поверхностью, по которой «катаются» сосиски), можно сказать, что все участники тест прошли. Самыми же «чистыми» оказались хот-доги, приобретённые  на АЗС WOG и БРСМ-нафта (ТМ Mr. Grill). У них уровень  микрофлоры, согласно исследованиям, практически равен нулю, что говорит о высоком уровне соблюдения гигиены и хранения продуктов.

На вкус и цвет
После того, как эксперты выяснили, что хот-доги сделаны из мяса и не вызовут проблем с пищеварительной системой, комиссия приступила к главному – дегустации. Хот-дог – продукт сборный, поэтому важен не только набор ингредиентов, но и органичное и вкусное сочетание булки, сосиски и приправ.

Пробовали «горячих собак» как профессиональные дегустаторы, так и «народные» пробанды, обычные автомобилисты. Оценивали по 10-ти бальной шкале в обеих случаях. Высокие оценки в этот раз получили не все. Дегустаторы снизили баллы ТНК, Amic  и Shell за вкус и свежесть булок, а также качество приправ (майонеза и горчицы). 

В итоге, хот-доги, приобретённые в сетях WOG и БРСМ-нафта, получили максимально высокие 10 баллов за одинаково отменный вкус и сосиски, и хот-договской булки. Такую оценку поставили и профессионалы, и обычные потребители. Также экспертам понравились хот-доги, приобретённые в сетях ОККО и LUXWEN, соответственно, они также получили высокие оценки. Следует отметить, что всем участникам дегустации понравилась «вертикальная» загрузка сосисок в хот-доги, как это практикуется у всех участников исследования – это очень удобно. И только на заправках Shell и LUXWEN сосиски «устраивают» в булку сбоку.

А вообще, «искусство делать хот-доги» круто прогрессирует на заправочных комплексах и не только. Например, в той же сети WOG недавно появилась новинка. «Итальянский» хот-дог, сделанный из булки-чиабатты, сосиски с кусочками оливок внутри и всё это подаётся ещё и с соусом pesto! И это всё можно попробовать на трассе вдали от цивилизации! Кстати, «воговские» хот-доги и сервис WOG Cafe настолько понравились потребителям, что теперь их можно отведать не только на заправке, но и в скоростных поездах Интерсити+! Очевидцы говорят, что на станциях по маршруту следования купить хот-доги заходят не только пассажиры, но и местные жители, чем, наверное, огорчают традиционных бабушек с пирожками.

Кофеманам на заметку
Вкус кофе определяется не только качеством самих зёрен, в немалой степени это зависит и от машин, готовящих напиток. Оказалось, что все проверенные АЗС оказались оборудованы дорогими и современными кофе-машинами, что обеспечило высокий уровень предлагаемых напитков. Эксперты и народные пробанды пробовали и обычный эспрессо, и американо. Претензий не оказалось ни к одному напитку, весь кофе был ароматным и вкусным. Больше всего дегустаторам понравился кофе у WOG (20 баллов по совокупности оценок).

Вердикт
Современные комплексы АЗС с каждым годом предлагают больше сервиса и ассортимента продаваемых продуктов. Радует, что количество также переходит и в качество, что особенно немаловажно при дальних поездках. По сути, альтернативы для быстрого и вкусного перекуса на трассе, да и в средних и небольших городах практически нет. А если сюда добавить бесплатный интернет, чистые туалеты и приветливый персонал, окажется, что единственным минусом всего этого великолепия являются отрезки пути между ними, почему-то именуемые в Украине «дорогами».

Материал размещен на правах рекламы
www.autocentre.ua

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.