Дуэт художников Хеннинга Фера и Филиппа Рюра стал победителем BMW Art Journey 2016

Марки:

BMW

BMW Group и Art Basel объявили имена победителей второго сезона BMW Art Journey, совместной инициативы по поиску и поддержке начинающих художников со всего мира. Из трех претендентов, чьи работы были представлены в секции «Positions» на выставке Art Basel в Майами-Бич в декабре 2015 года, международное экспертное жюри единогласно выбрало дуэт видеохудожников Хеннинга Фера и Филиппа Рюра (Галерея Макс Майер, Дюссельдорф).

Проект победителей «Искусство памяти: даб-музыка и Башня Центрального телевидения Китая» исследует тему растущей взаимосвязанности в современной жизни. Художники искусно изображают глобальные связи с помощью метафоры петли – как в визуальной форме, так и в виде системы плодотворного культурного обмена.

Кельнский дуэт совершит большое исследовательское путешествие, сосредотачиваясь на двух главных темах – ямайской даб-регги музыке и легендарной Башне Центрального телевидения Китая в Пекине. Эти два на первый взгляд никак не связанные объекта исследования имеют общую петлеобразную структуру. Рем Колхас – автор пекинской архитектурной достопримечательности – запатентовал свое строение как «петлеобразный небоскреб» и ушел от привычной монолитной формы, расщепив ее надвое и соединив в форме неправильного круга.

Даб-музыка – это электронная, круговая форма регги. Ямайские музыканты используют выпущенные на Западе синтезаторы, которые позволяют создавать новые нелинейные музыкальные произведения. Хеннинг Фер и Филипп Рюр противопоставят эти две темы с помощью кино, а также музыкальных и телевизионных произведений. Художники проедут по Европе, США и Ямайке, чтобы пообщаться с даб-музыкантами и задокументировать их работу в студии и во время выступлений. В Пекине немецкий арт-дуэт посвятит свое время изучению архитектуры Башни Центрального телевидения Китая. Соединяя различные формы передвижения – от неспешного путешествия на автобусе до межконтинентальных перелетов, художники также затронут само понятие путешествия. В своей заявке на BMW Art Journey художники утверждали: «как и даб-музыка, путешествия не бывают линейными, они непредсказуемы, полны червоточин и во всех отношениях психоделичны».

BMW Art Journey – совместная глобальная инициатива BMW Group и Art Basel, запущенная в 2015 году для поддержки начинающих художников по всему миру. Принять участие в программе могут художники, выставляющие свои работы в секторах Discoveries и Positions арт-ярмарки Art Basel в Гонконге и Майами-Бич. Экспертное жюри выдвигает шорт-лист из трех претендентов, которым предлагается представить свои идеи для путешествий, наилучшим образом отражающие и развивающие их творческую манеру.

Первым победителем BMW Art Journey стал гонконгский художник и музыкант Самсон Янг. В рамках проекта «По ком звонит колокол: путешествие по звуковой истории конфликтов» Янг уделил особое внимание легендарным колоколам, которые представляют для него интерес сразу в двух аспектах – войны и мира. Во время путешествия Самсон Янг побывал в тридцати городах на пяти континентах. Художник приехал и в Россию – особый интерес у него вызвали представленные в Эрмитаже часы «Павлин». Во всех пунктах остановки Самсон Янг записал звучание колоколов, формируя своеобразный «колокольный архив», чтобы создать по итогам путешествия серию «колокольных зарисовок» и написать оригинальную музыку для звонарей и оркестра.

Вот уже 40 лет BMW Group является инициатором и участником более ста культурных мероприятий во всем мире. Сотрудничество с Art Basel – в числе самых долгосрочных проектов немецкого концерна. На протяжении многих лет BMW Group поддерживает это крупнейшее событие в мире искусства в Базеле и Гонконге и является одним из постоянных организаторов американской версии выставки в Майами. Дополнительную информацию об инициативе BMW Art Journey можно получить на сайте: www.bmw-art-journey.com

Материал размещен на правах рекламы
www.autocentre.ua

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.