Dodge Super 8 Hemi. Признание в любви

Признаться в высоких чувствах можно по-разному. Разработчики из DaimlerChrysler выразили свою любовь к американским седанам 50-х с помощью концепт-кара Dodge Super 8 Hemiтекст: Сергей Жуков  /  21.08.2001

. Этот автомобиль как нельзя лучше отражает оптимистический дух, царивший в Штатах полвека назад.

Dodge Super 8 Hemi
© Фото: Dodge

Кто не помнит американские дредноуты 50-х, эти широченные и длиннющие «понтоны» из сталии стекла, напоминающие своими неимоверными «стабилизаторами» и огромными панорамными стеклами не то ракеты, не то аквариумы на колесах! Техника при этом отходила на второй план, уступая авансцену простору и комфорту салона. То же можно сказать о новом концептуальном Dodge. Недаром мастера из калифорнийского Pacifica Design Center назвали свою разработку «преимущественно ориентированной на пассажиров».

Super 8 Hemi — современный взгляд на американские седаны 50-х. Широкое панорамное стекло, крыша в стиле хард-топ, предельно большая колесная база (2982 миллиметра) — атрибуты автомобилей именно тех лет.

Вместе с тем обращают на себя внимание детали, присущие последним моделям Chrysler. Так, компоновка cab-forward с чрезвычайно короткими свесами соседствует с ультрамодной броской светотехникой. Конструкторы не устояли и перед искушением снабдить машину чертами последних «грузовиков» марки Dodge: грубой облицовкой радиатора и выпуклым капотом, приподнимающимся над передними крыльями. Седан приобрел агрессивность и основательность, граничащую с самоуверенностью, которая, впрочем, поддерживается неплохой управляемостью и способностью автомобиля отменно держать дорогу.

Dodge Super 8 Hemi
© Фото: Dodge

Широкий проем, образованный распахивающимися навстречу друг другу дверями, предоставляет водителю и всем пассажирам максимальную свободу входа и выхода из машины. В салоне доминируют кожа и полированный металл. Передний диван с регулируемой по наклону спинкой перемещается вперед-назад по направляющим в полу. Неизвестно, правда, как будет чувствовать себя здесь пассажир, не совпадающий с водителем по росту.

Задние сиденья расположены несколько выше, чем передние («театральная» посадка). Делается это обычно для улучшения обзора пассажирам второго ряда.
Место водителя обустроено так, чтобы он в полной мере чувствовал себя «звездой автострады». Интересна центральная консоль, выполненная в виде круга с прозрачными циферблатами приборов над ней.

Созданием комфортных условий поездки в Dodge Super 8 Hemi, снабжением информацией и организацией «культурного отдыха» водителя и пассажиров ведает всемогущая система Infotronic. Этот плод совместной работы корпоративного Research and Technology Center и Sun Microsystems and the Espial Group — само совершенство.

Помимо уже привычных для Запада функций «навигатора» Infotronic позволяет справиться о погоде в данный момент и, посредством выхода в Интернет, проверить электронную почту.

Управление системой осуществляется с помощью многофункционального жидкокристаллического дисплея на центральной консоли. Изменить микроклимат в салоне, включить стереосистему, справиться о состоянии машины, набрать телефонный номер, а также узнать, в порядке ли охранная сигнализация жилища, водитель может и при помощи голосовых команд.

Не обделены вниманием задние седоки. В их распоряжении два LCD-монитора, расположенных в спинке переднего дивана, — можно «погулять» по Сети, получить информацию о маршруте следования, при помощи приставки плэй-стэйшн поиграть между собой или с другими людьми, также находящимися в пути. А как вам возможность просмотра обстановки, окружающей ваш дом? Связь с телекамерами наружного наблюдения обеспечит и это.

Качество звучания 100 радиоканалов спутникового «вещания» находится на самом высоком уровне. Половина из них — музыкальные. Позавидует любой меломан.

Dodge Super 8 Hemi
© Фото: Dodge

Окончательно «добивает» следующая возможность телематики Dodge. Допустим, по каким-то причинам вы задержались в машине у дома или в гараже, но вам жутко захотелось прослушать любимую мелодию с домашнего компьютера. Infotronic, найдя файлы формата MP3 и MPEG (на небольшом расстоянии), донесет до вас не только музыку, но и видеоклип.

За всем этим хозяйством, ориентированным на пассажира, как-то в стороне остался сам автомобиль, точнее, его «начинка». Однако, прямо скажем, она не столь впечатляет, как все остальное. Да и не в ней, собственно, дело. Кого сейчас удивишь V-образной «восьмеркой» в 5,7 литра? Разве что напугаешь расходом топлива.

Впрочем, 353 «лошади» радуют сердце, как и неслабый для легковушки крутящий момент в 536 Н·м. Упомянем классический привод на задние колеса, «автомат» и систему AutoStick, уже не раз опробованную на серийных моделях Chrysler. Динамические характеристики концептуального Dodge весьма неплохи для большого седана: максимальная скорость — 248 км/ч, разгон до 100 км/ч займет около 6 секунд. Подвеска здесь независимая (спереди — модифицированная McPherson, сзади — многорычажная), вместе с рулевым она обеспечивает хорошую управляемость и чувство дороги.

Каковы перспективы Dodge Super 8 Hemi? Думается, он так и останется концепт-каром, несмотря на свой незаурядный ностальгический дизайн. Но электронной «начинки» это не коснется — ей суждено в полной мере реализоваться в серийных образцах.

А вот другая модель, которой как раз скоро стукнет полтинник, хоть и легендарная, но вполне существующая. Dodge Charcher 1969 в России продается за вполне реальные 600 тыс. — 3 млн. руб. В зависимости от состояния.

5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.