На Минском автозаводе завершается цикл испытаний
«умного» грузовика.
Подходят к логическому завершению тесты нового грузовика,
который, как сообщается, окажется обучен самостоятельному
реагированию на изменение дорожной ситуации, а при необходимости
способен будет и вмешиваться в процесс управления. Об этом
рассказали в ОАО «МАЗ».
Сдайте экзамен ПДД на CAR.RU прямо сейчас >>
Такой вот «умный» многотонник оборудован современными
электронными системами из категории повышенной активной
безопасности. Например, если МАЗ обнаруживает впереди некоторое
препятствие, на которое при этом никак не реагирует сам водитель,
то автомобиль совершенно автономно принимает решение об экстренном
торможении. Это позволит избежать ДТП, когда, допустим,
дальнобойщик заснул или попросту отвлекся. Помимо всего прочего,
оснащена машина и системой контроля движения по полосе.
Также «умный» грузовик обзавелся адаптивным круиз-контролем,
ответственным за движение со скоростью впереди «бегущего»
автомобиля и поддерживание с ним заданной водителем дистанции.
Эксплуатационные обкатки электронных систем «умного» грузовика в
настоящий момент находятся на завершающей стадии, и в 2017 году они
«обживутся» на современных грузовиках, относящихся к экологическому
классу токсичности Евро-6.
Что касается цены на данный грузовик, то здесь никакой
официальной информации автопроизводитель из Минска пока не
предоставлял. Отметим также и тот факт, что на самом автогиганте
осознают недостаточную степень развитости дорожной инфраструктуры,
связанной, в первую очередь, с качеством нанесённой разметки, что
крайне необходимо как раз для эффективной работы «умных»
технологических решений. Впрочем, в Европе, куда такие грузовики,
естественно, тоже будут поставляться, данных проблем не может быть
в принципе.