При нажатии на педаль тормоза автомобиль уводит влево или вправо.
Наиболее распространенные причины
Обычной причиной такой неисправности является загрязнение тормозной поверхности или некорректная работа тормозного суппорта. Кроме того, увод может возникнуть вследствие разности в размерах шин правого и левого колес. Неисправность подвески также могут влиять на увод автомобиля.
Диагностика
При загрязнении смазкой или маслом тормозных поверхностей на левом колесе автомобиль будет уводить вправо, поскольку с левой стороны не будет обеспечиваться тормозное усилие, адекватное приложенному к правому колесу. Первым шагом диагностики должна стать визуальная проверка. Произведите осмотр с обеих сторон. Обратите внимание на следующее:
1. Осмотрите шины на наличие признаков неравномерного износа и оцените их общее состояние. Проконтролируйте, что давление в шинах с обеих сторон одинаковое и соответствует нормативному.
2. Проверьте, имеются ли загрязнения на тормозных дисках. На переднеприводном автомобиле проверьте отсутствие повреждений чехлов ШРУС. При наличии разрывов существует опасность попадания смазки на тормозные диски.
3. Оцените равномерность износа тормозных колодок с обеих сторон. Если с одной из сторон износ повышенный, то это может свидетельствовать о заклинивании тормозного суппорта. Суппорт может проскальзывать, а его поршень – заклинивать. В последнем случае к тормозному диску будет прикладываться постоянное тормозное усилие. Может также наблюдаться изменение цвета поверхности диска. Вращение колес от руки на автомобиле, установленном на подъемных стойках, должно быть равномерным с обеих сторон. На переднеприводных автомобилях селектор коробки передач должен быть установлен в положение N. Убедитесь, что ручной тормоз затянут, и установка автомобиля на стойки выполнена правильно. Колесо, которое проворачивается с усилием, потребует дополнительной диагностики.
4. Проверьте состояние резиновых трубок, подходящих к суппортам. Пережатая трубка может расшириться под давлением, пропуская тормозную жидкость в суппорт, а затем снова сжаться. При этом в суппорте останется избыточное количество жидкости.
5. На поднятом автомобиле с установленными колесами проверьте состояние элементов передней подвески. Положив одну руку на колесо, а вторую на руль, повращайте колесо влево-вправо (как при повороте). Колесо должно вращаться, но туго. Никаких люфтов быть не должно. Проведите тот же тест, держа одну руку на верхней, а другую – на нижней части колеса. Рукой, расположенной в верхней части, тяните колесо на себя, а другой рукой толкайте. Затем выполните обратное. Свободный ход должен отсутствовать. Если люфт обнаруживается при обоих тестах, это обычно указывает на износ подшипника ступицы колеса. В случае выявления люфта при перемещении колеса влево-вправо можно сделать вывод об износе компонента подвески (например, наконечника рулевой тяги или рулевой рейки). Проведение теста совместно с осмотром передней подвески, как правило, позволяет выявить изношенный элемент.