Чтобы “догнать” Tesla Motors европейские автоконцерны готовы тратить миллиарды

Компания Volkswagen в ближайшие годы намерена вложить огромные средства в налаживание массового производства электромобилей. Опыт американской компании Tesla Motors, которая успешно реализует свои модели, не дает покоя европейским производителям. Так в премиальном подразделении концерна VW компании Audi заявили, что к 2025 году 25% всех продеваемых машин должны составлять электрокары.

Пока европейцы только планируют начать работу в данном направлении американцы продолжают удивлять. Так недавно “Тесла Моторс” показала первый массовый электрокар Tesla Model 3. Компактный электроседан будет сопоставим по стоимости с бензиновыми моделями. К моменту выпуска модели производитель должен решить главную задачу. В настоящее время основное препятствие заключается в дороговизне батарей. Запуск огромного завода по производству литий-ионных батарей “GigaFactory” поможет решить проблему.

Tesla Motors

Проект осуществляют не только американские компании, но и корейские производители электроники. Массовый выпуск батарей для электрокаров позволит снизить себестоимость АКБ до 40-50%. А это станет хорошей предпосылкой для выпуска дешевых электромобилей.

Пока “Тесла Моторс” сконцентрирована на дорогих и престижных электрических машинах. Например, большой седан Model S в базовой версии стоит более 70 000 долларов, а кроссовер Model X около 100 тысяч. Ажиотажный спрос даже на такие дорогие модели заставляет многих производителей обращать свое внимание на этот сегмент. Уже осенью на автосалоне в Париже Mersedes-Benz обещает показать свой представительский седан работающий на электричестве.

Выпуск электрокаров в небольших масштабах велся давно, но небольшой пробег и длительность зарядки не привлекает покупателей. В “Тесла Моторс” решили эти проблемы. Средний пробег их автомобилей сегодня составляет около 400 километров. А процесс зарядки машины заменили заменой блоков батарей на заряженные. Это позволяет существенно сэкономить время. Еще одной особенностью моделей Tesla является фантастическая разгонная динамика.

Ни Volkswagen, ни Mersedes-Benz, ни другие производители пока ничего подобного предложить не могут. Средний разгон у электрокаров Фольксваген хуже, чем у среднестатистических бензиновых или дизельных версий. А пробег на одной зарядке не превышает 150-200 км. Зарядка батарей электромобилей занимает от 8 до 10 часов.

Европейцы обещают устранить технологическое отставание в ближайшее время. Мерседес уже анонсировал появление электромобиля с запасом хода в 550 километров. Но что делать с длительностью зарядки батарей, этот вопрос эффективно пока не решен. Японцы тоже не сидят сложа руки. Концерн Ниссан недавно рассказал о подготовке второго поколения электрокара Nissan Leaf со значительным увеличением дальности пробега.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.