Что лучше: электромобиль или авто с ДВС

Почему нужно десять раз подумать, прежде чем пересесть на электромобиль.

Вот она, революция! По дорогам нашей планеты колесит уже около миллиона электромобилей. Их покупают не только энтузиасты и поборники чистой экологии, но и обычные автовладельцы, которые устали переплачивать за дорогое топливо. Будь-то бензин или дизель. В Украине обладателей электрокаров пока что не очень много: по данным Министерства внутренних дел в начале 2016 года на учете состояло чуть более 560 авто с двигателями на электрической тяге. Отчасти дело в дороговизне такой покупки. Например, стоимость самого популярного электромобиля Nissan Leaf начинается с отметки в 450 тыс грн. За эти деньги, если поднапрячься, можно купить полноценный седан или хэтчбек, и даже небольшой кроссовер. Однако во многом от массового перехода на электрокары сдерживают их недостатки, о которых не принято говорить вслух, дабы не подрывать авторитет экологически чистого будущего.

Где розетка?

«Словить черепаху» — именно так называют владельцы электрокаров ситуацию, когда у их авто полностью разряжаются аккумуляторы, а источника подзарядки рядом нет. Малый запас хода и вправду главная проблема всех электромобилей. Большинство авто на одном заряде проезжает не более 200-220 км. Разве что Tesla добилась лучших результатов – до 400-450 км. Именно поэтому приходится постоянно высчитывать, сколько еще протянут батареи, и нужно ли в срочном порядке искать розетку. Причем, пробег от одного зарядка «по паспорту», как правило, на 30-40% выше реального.  Почему? Да все просто: печка, кондиционер, фары, магнитола и даже морозная погода за окном отъедают у аккумуляторов запасы. И они разряжаются значительно быстрее. Кстати, «лихая» езда дает тот же эффект.

Разрешите подключиться

Где «заправиться» — тоже больной вопрос. Зарядных станций для электрокаров все больше, и по всей Украине их насчитывается уже пару сотен. Но они сконцентрированы в основном в крупных городах (Киеве, Львове, Одессе) и по ключевым узловым трассам, что усложняет путешествия на дальние расстояния, особенно куда-то в глубинку. Да, от владельцев электромобилей слышатся дивные истории о том, как легко зарядить аккумуляторы авто, подключившись к обычной розетке. Но и здесь есть подвох: скорость заряда, а также «раскачка» батарей очень сильно зависит от мощности электросети. И бытовых 3-5 кВт может попросту не хватить. Поэтому не стоит удивляться, если за ночь подключенные к сети аккумуляторы вместо обещанных 100% покажут всего лишь 40-50%.

1
2
avtoblog.org.ua

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.