Допустим ситуацию, в которой недавно залив полный бак горючего, немного отъехали от АЗС и вдруг автомобиль начал терять обороты, а потом и вовсе перестал отзываться на нажатия педали газа. Перебирая возможные причины этого, вы ничего не нашли. Значит дело в некачественном горючем.
В первую очередь плохой бензин портит свечи зажигания и топливную систему. То есть обман на заправке может иметь далеко идущие нежелательные последствия. Поэтому становится вопрос о компенсации ущерба потерпевшей стороне, то есть водителю.
Сначала потерпевшему нужно найти автосервис, на котором можно будет тщательно обследовать топливную систему транспортного средства. Представитель от заправочной станции должен быть приглашён для участия в осмотре. Сделать это можно письмом или телеграммой. Главное, чтобы осталось доказательство факта приглашения, которое можно будет использовать в суде.
По завершении осмотра мастером СТО должно быть составлено заключение о том, что некачественный бензин привёл к возникновению неисправности. При этом обязательны печать СТО и подпись проводившего осмотр механика.
Получив эти документы, водитель пишет претензию к руководству АЗС с требованием оплаты стоимости ремонта, приложив заключение осмотра. Оформлять претензию следует заказным письмом. Приниматься за ремонт до получения компенсации не рекомендуется.
Если в течении 14 дней ответа на претензию не будет, необходима независимая экспертиза. По закону АЗС обязана провести её за собственные средства.
АЗС может подтасовать результаты экспертизы в свою пользу. В этом случае потерпевший может только рассчитывать на помощь другого независимого эксперта, назначенного (и оплаченного) уже самостоятельно. По существующему законодательству нанесённый имуществу ущерб должен быть оплачен в полном объёме.
Заправляя машину никогда не выбрасывайте чеки, поскольку наличие чека может оказаться единственным доказательством вашей правоты в случае судебного разбирательства, а его отсутствие скорее всего приведёт к полному провалу. Определить качество горючего можно только лабораторными методами, особенно если оно уже залито в бак. Поэтому будьте бдительны и не заезжайте на АЗС, в репутации которой сомневаетесь. В лучшем случае попадётся бензин с более низким октановым числом, отчего мотор может даже с детонировать, да так, что ремонтировать там будет нечего.