Чем опасен тополиный пух для авто

Этот атрибут поздней весны способен существенно навредить вашему «железному коню».

Щекочет лицо, налипает на окна, провоцирует чиханье и кашель? Это еще что! Тополиный пух может надолго вывести из строя автомобиль!…Приведем несколько настоящих «страшилок» касательно этого нарядного и безобидного атрибута поздней весны. В конце – пара советов, как избежать пуховых неприятностей.

Пух становится причиной капремонта двигателя. При определенных условиях он может закрыть поток воздуха через радиаторы, о чем водитель узнает лишь тогда, когда уже будет поздно что-либо предпринимать – кроме разве что полной разборки двигателя.

Пух, подымаемый проезжающими машинами с дороги, попадает в соты теплообменников. Тонкие волоски облегают трубки и тонкие пластины, на них тут же начинает собираться пыль, которая теперь не может пройти через радиатор. Любая влага провоцирует «цементацию» и образование плотной корки. На вид радиатор остается обычным – все таким же серым, но теплоотдача существенно падает, сообщает портал Autoritet. 

Пух снижает эффективность кондиционера. Загрязнение его радиатора часто остается незамеченным водителем, но это повышает нагрузку на компрессор охладителя воздуха, что снижает его ресурс и эффективность работы этой системы в целом.

Пух снижает мощность двигателя. Если машина много ездила в зонах с большим количеством пуха, воздушный фильтр будет преждевременно забит. Из-за сократившегося объема воздуха, поступающего в цилиндры, мощность двигателя снижается.

Пух ухудшает вентиляцию салона. Забитый в течение «пухового» сезона  салонный фильтр приводит к запотеванию стекол в дождливую погоду, ухудшает эффективность отопителя.

Нельзя отмывать пух с радиаторов мойкой высокого давления. Струя воды из аппарата может повредить нежные алюминиевые пластины теплообменников. Направлять струю следует под прямым углом и с большего расстояния, чтобы снизить давление на элементы радиатора. Возможно, придется применять компактную мягкую (именно мягкую!) щетку, дотягиваясь до лицевой поверхности радиатора рукой.

Между тем, предотвратить угрожающее загрязнение радиаторов и фильтров  несложно. Если приходится часто ездить по дорогам, где тополиный пух особенно активен, нужно натянуть перед радиатором сетку – лучше металлическую, с ячейками порядка 3х3 – 2х2 мм. Более мелкие ячейки непригодны, так как существенно снижают пропускную способность для потока воздуха, что заметно ухудшает теплообмен. 

Такая защита будет также прикрывать радиаторы от насекомых, которые тоже способны залепить радиатор, и от камней, которые способны повредить соты и трубки. Время от времени сетку нужно будет снимать и очищать от загрязнений.

avtoblog.org.ua

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.