С приходом новой «семерки» от BMW в классе представительских автомобилей устанавливаются и новые правила игры.текст: Сергей Жуков / 21.09.2001
2002 BMW 7-Series (E65)
© Фото: BMW
Отныне равнение в нем будет не на Mercedes-Benz S-class, а на баварский «экзерсис». BMW 7-series нового поколения (кодовое обозначение Е65) действительно можно назвать бомбой, заведенной под устои класса.
Первым бастионом, павшим под напором технической мысли, стал салон автомобиля — точнее, концепция его обустройства, получившая название iDrive. Водителя разгрузили от второстепенных нагрузок, сосредоточив его внимание на дорожной обстановке, а стало быть, на безопасности движения.
Управление функциями автомобиля разделено на три уровня со строгой иерархией в архитектуре.
Необходимые во время движения органы управления расположились вокруг рулевого колеса (свет, «поворотники», круиз-контроль и рычаг АКП). Часто используемые элементы размещены на передней панели, имеют привычные вид и алгоритм действия. А вот для обеспечения «тонкого» комфорта и всех форм связи с внешним миром предложена совершенно новая концепция «управляющего центра» — баварским специалистам удалось интегрировать множество функций в одну простую структуру, что и позволило добиться настоящего прорыва.
«Третьим уровнем» заправляет привычный для компьютерщиков джойстик, занявший место рукоятки селектора АКП. Информация отображается на многофункциональном жидкокристаллическом дисплее, ставшим на торпедо вторым щитком приборов и в одинаковой степени доступном как водителю, так и его спутнику — в обычном и диалоговом режиме. В частности, обеспечен выход к мобильному Интернет-порталу, который снабдит водителя необходимой ему информацией и предоставит нужные сервисные услуги.
Еще одна телекоммуникационная новация — появление беспроводной телефонной трубки (в подлокотнике между передними сиденьями) с радиусом действия до 10 м. Набор же номера в салоне может осуществляться с клавиатуры, голосом или с помощью «управляющего центра».
Идентификация владельца происходит с помощью электронного ключа. Запуск мотора осуществляется кнопкой, как в родстере Z8. В качестве помощников водителя выступают активный круиз-контроль (АСС), отслеживающий дистанцию до впереди идущей машины, и система PDC, сигнализирующая о приближении препятствий при парковке. Разумеется, это лишь часть комплекса вспомогательных систем.
Следующим заметным шагом по обновлению «семерки» стало применение совершенно новых V-образных 8-цилиндровых двигателей, при прочих равных условиях с предшественниками обеспечивающих меньший (на 14%) расход топлива. Так, модель 735i (272 л.с.; 360 Н·м) в смешанном цикле потребляет 10,7 л на 100 км, более мощная 745i (333 л.с.; 450 Н·м) — 10,9 л.
Преимущества новых двигателей объясняются целым рядом конструктивных особенностей: изменяемыми фазами газораспределения (Bi-VANOS), регулируемой величиной поднятия впускных клапанов (Valvetronic), позволившей отказаться от дроссельной заслонки, а также впускными патрубками с изменяемой длиной.
Не последнюю роль в обеспечении экономичности сыграла и установка — впервые в мире! — 6-ступенчатой автоматической коробки передач, управление которой перекочевало на подрулевой переключатель. АКП внесла свою лепту и в совершенствование динамики: модели 735i требуется всего 7,5 секунды для разгона до 100 км/ч, 745i — 6,3 секунды. Кнопкой SMD на рулевом колесе включаются спортивный (Sportmodus) и ручной (Manuell-Modus) режимы. Последний — сродни системе Steptronic, позволяющей переключать передачи, не снимая рук с руля, манипулируя лишь кнопками, как в болиде F1.
Серьезно доработана и ходовая часть автомобиля. Помимо ставших традиционными алюминиевых элементов, снижающих неподрессоренные массы машины, в «семерке» нашли применение системы Dynamic Drive (уменьшение крена кузова в поворотах) и EDC-K (осуществление постоянной плавной подстройки амортизаторов в соответствии с состоянием дорожного покрытия и динамикой движения). Рулевое управление получило реечный механизм. Заднюю подвеску — на заказ — могут снабдить пневмоэлементами: опция обеспечивает высокий уровень комфорта в движении и позволяет поддерживать постоянным, вне зависимости от нагрузки, уровень пола.
Увеличена скорость срабатывания всех элементов системы безопасности. Причем она сама, с помощью датчиков, определяет, какие из ее составляющих необходимо инициировать при дорожных коллизиях.
Что касается облика новой «семерки», констатировать можно одно: команда Криса Бэнгла остается приверженцем классических форм, хотя некоторая «перекличка» с концепт-каром Z9 придала BMW 7-series спортивные черты, отлично работающие на имидж марки.
Мировая премьера баварской новинки состоится на Франкфуртском автосалоне; практически сразу — ориентировочно, в середине ноября — последуют ее продажи в Западной Европе. Россиянам, вероятно, долго ждать также не придется: компания BMW не раз подтверждала свою заинтересованность в нашем рынке, а следовательно, в скорой поставке сюда своих новинок.