В планах АвтоВАЗа сокращение актуальных платформ до
трех, в частности сменятся базы моделей Kalina и Granta, а основой
для разработки других моделей послужит видоизмененная «тележка»
Vesta.
Вице-президент по инжинирингу Харальд Грюбель отметил, что в
этом случае штат инженеров не будет перегружаться добавочной
работой по тестированию и доводке моделей, а использование ресурсов
станет более рациональным.
На данный момент известно, что площадки Lada 4×4 и Vesta
сохранятся. В частности Lada 4×4 останется уникальной, а Vesta
будет совмещена с платформами Kalina и Granta.
Предполагается, что в будущих бюджетных поколениях Kalina и
Granta будут использованы отдельные элементы шасси от Vesta или
состоится полный переход на эту видоизмененную платформу.
Таким образом, база моделей Kalina и Granta полностью «уйдет с
конвейера». При этом сам Грюбель не объяснял, как именно будет
происходить «уход» платформы.
Напомним, что «тележку» отечественных Kalina и Granta
использовали при создании моделей Datsun — седана mi-DO и хэтчбека
on-DO.