Автомобильные сокращения, или как понять аббревиатуру

Нередко бывает так, что сокращения, указанные в каталогах или на упаковках запчастей вводят в ступор автовладельцев. Для того, чтобы помочь разобраться в этом вопросе, мы составили полный словарь автомобильных аббревиатур и сокращений, а также их расшифровки. С помощью этого словаря, вы сможете понять такие непонятные аббревиатуры как ABS, ESP и GDI, – а также узнать их смысл и значение.

Словарь автомобильных сокращений

4WD (4 Wheel Drive) – автомобиль с четырьмя ведущими колесами. 

4WS (4 Steering Wheel) – автомобиль с четырьмя управляемыми колесами

ABC (Active Body Control) – активный контроль кузова. Система активной подвески кузова автомобиля.

ABS (Antiblockier System) – Антиблокировочная система тормозов. Предотвращает блокировку колес при торможении автомобиля, сохраняет его курсовую устойчивость и управляемость. Сейчас применяется на большинстве современных авто. Наличие ABS позволяет неопытному водителю не допускать блокировки колес.

AIRBAG -подушка безопасности. (Надувная подушка безопасности, которая при аварии заполняется газом и предохраняет водителя или пассажира от повреждений).

AMT (Automated Manual Transmission) – автоматизированная механическая трансмиссия (механическая коробка передач с автоматическим переключением передач с помощью пневматических или электрических исполнительных механизмов с автоматическим управлением сцеплением).

ARC – активный контроль крена. (Система, которая уменьшает крен кузова автомобиля на поворотах. Заменяет стабилизаторы поперечной устойчивости. Изменение жесткость пневматических или гидропневматического упругих элементов. Управление осуществляется компьютером, он получает сигналы от датчиков поворота руля, боковых ускорений и др)

AWD (All Wheel Drive) – автомобиль со всеми ведущими колесами. (Так обозначаются полноприводные автомобили, которые имеют или постоянный привод на все колеса, или, тот, который подключается автоматически).

BA (Brake Assist) EBA (Electronic Brake Assist) – система помощи водителю при экстренном торможении. (Электронная система, которая реагирует на резкое нажатие тормозной педали водителем и обеспечивает более эффективное торможение в экстренных ситуациях).

BBW (Brake By Wire) – «торможение по проводам». (Тормозная система, в которой нет механической связи между педалью тормоза и исполнительными механизмами. Тормозная педаль оборудована датчиками, а руководит процессом торможения компьютер).

Bifuel – автомобиль приспособлен для работы на двух видах топлива (обычно газ и бензин).

Biturbo – турбонаддув с двумя турбонагнетателями.

CAN bus – мультиплексная линия (высокоскоростная линия передачи данных).

CBC (Cornering Brake Control) – электронная система перераспределения тормозных сил по бортам автомобиля.

CCB (Ceramic Composite Brake) – керамические композитные тормоза.

CIDI (Compression Ignition Direct Injection) – дизельный двигатель с непосредственным впрыском.

COMMON-RAIL – система питания дизеля с «общей рейкой». (Система питания дизелей, в которой насос высокого давления подает топливо в общий аккумулятор – рейку, а подача топлива в цилиндры двигателя осуществляется с помощью форсунок с электронным управлением. Система работает при высоких давлениях, более 100 МПа, и обеспечивает лучшие показатели мощности, топливной экономичности и меньшую шумность работы дизеля).

CTPS – контактный датчик давления в шине. (Датчик, установленный в пневматической шине, сигнал от которого используется для информирования водителя о давлении в каждой, конкретной шине автомобиля).

CVT (Continuously Variable Transmission) – -безступинчата трансмиссия с вариатором.

DCG (Direct Shift Gearbox) – коробка передач непосредственного переключения (Автоматическая коробка передач с параллельными ведомыми валами, в которой переключение передач происходит без разрыва мощности. Разработанная Audi и серийно применяется на автомобилях фирмы)

DOHC (Double Overhead Camshaft) – ГРМ с двумя валами в головке цилиндров. (Привод таких газораспределительных механизмов осуществляется от коленчатого вала двигателя с помощью цепной или ременной передачи).

DSC (Dynamic Stability Control) – система динамического контроля устойчивости. (Система с электронным управлением, предотвращает занос и опрокидывание автомобиля, путем изменения тяги на отдельных колесах или применением торможения отдельных колес).

EAS (Electric Steering Assist) – электрический усилитель рулевого управления. (В электрических усилителях рулевого управления используются бесщеточные электродвигатели, которые получают управляющие электрические сигналы от компьютера системы рулевого управления).

EBD (Electronic Brake Distribution) – В немецком варианте – EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung). Электронная система распределения тормозных сил. Обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т.п.). Главным образом, для предотвращения блокировки колес задней оси. Эффект особенно заметен на автомобилях с задним приводом. Основное назначение этого узла – распределение тормозных сил в момент начала торможения автомобиля, когда, согласно законам физики, под действием сил инерции происходит частичное перераспределение нагрузки между колесами передней и задней оси.

ECM (Electronic Control Module) – электронный контрольный модуль (электронный блок управления двигателем, компьютер управления).

EDC (Electronic Damping Control) – электронный контроль демпфирования (Амортизаторы с постоянным электронным регулированием).

ECS – Электронная система управления жесткостью амортизаторов.

 

 

ECU (Electronic Control Unit) – блок электронного управления работой двигателя.

EDC (Electronic Damper Control) – электронная система регулировки жесткости амортизаторов. Иначе ее можно назвать системой, которая заботится о комфорте. “Электроника” сопоставляет параметры загрузки, скорости автомобиля и оценивает состояние дорожного полотна. При движении по хорошим трассам EDC “приказывает” амортизаторам стать мягче, а при поворотах на высокой скорости и проезде волнообразных участков добавляет им жесткости и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой.

EDIS (Electronic Distributorless Ignition System) – электронная бесконтактная система зажигания (без прерывателя – распределителя).

EDL (Electronic Differential Lock) – система электронной блокировки дифференциала.

EGR – система рециркуляции отработавших газов. (Система с электронным управлением, в которой с целью снижения вредных выбросов в атмосферу, часть выхлопных газов, на определенных режимах работы двигателя, подается обратно в цилиндры ДВС).

EHB (Electro-Hydraulic Brake) – электрогидравлические тормоза. (Тормозная система, в которой гидравлическая система выполняет силовые функции, а управление торможением осуществляется с помощью электрических сигналов).

EPB (Electronic Parking Brake) – стояночный тормоз с электронным управлением.

EON (Enhanced Other Network) – встроенная навигационная система. В СНГ пока не работает, однако в Европе преимущество EON уже оценена по достоинству. Информация о пробках на дорогах, строительных работах, маршруты объезда со спутника поступает в бортовой компьютер автомобиля. Электронный мозг машины тут же подсказывает водителю, какой дорогой пользоваться, а с какой лучше свернуть.

ESP (Electronic Stability Programm) – она ​​же ATTS, ASMS (Automatisches Stabilitats Management System), DSTC, DSC (Dynamic Stability Control), FDR (Fahrdynamik-Regelung), VDC, VSC (Vehicle Stability Control), VSA (Vehicle Stability Assist) – противозаносна система (ПЗС).

ETC (Electronic Throttle Control) – дроссельная заслонка с электронным контролем (дроссельная заслонка, которая не имеет механической связи с педалью акселератора. Обычно управляется с помощью электродвигателя и имеет датчики положения).

ETS – электронный контроль сцепления с дорогой. (Противобуксовочная система – ПБС – с электронным управлением).

FCEV (Fuel Sell Electric Vehicle) – транспортное средство на топливных элементах. (Перспективные автомобили, использующие альтернативные источники энергии – топливные элементы, в которых топливо, как правило водород превращается в электрический ток, который приводит в действие электрическую трансмиссию).

FWD (Front Wheel Drive) – привод на передние колеса (Переднеприводный автомобиль).

GDI (Gasoline Direct Injection) – непосредственный впрыск бензина. (Система питания ДВС, в которой впрыскивается бензин с помощью двухрежимных форсунок в цилиндры двигателя. Впервые серийный выпуск таких двигателей был осуществлен компанией Mitsubishi. Двигатель может работать на сверхбедных смесях. Имеет улучшенные показатели мощности, топливной экономичности и меньше выбросы вредных веществ в атмосферу, но чувствителен к качеству бензина).

GPS – глобальная навигационная система. (Используется в навигационных системах современных автомобилей).

HDC (Hill Descent Control) – система с электронным управлением, замедляющая скорость движения автомобиля на спуске. Применяется на автомобилях повышенной проходимости.

HEV (Hybrid Electric Vehicle) – гибридный транспортное средство. (Автомобили, в которых кроме ДВС, используются электродвигатели. Существуют параллельные и последовательные “гибриды”. В параллельных HEV колеса могут приводиться в действие, используя одновременно, как крутящий момент от ДВС, так и от электродвигателя. В последовательных, ДВС с помощью генератора, который заряжает аккумулятор, а привод колес происходит от электродвигателей. Современные HEV имеют примерно в два раза лучшую экономичность, чем традиционные автомобили).

HID – газоразрядная лампа. (Современные источники света высокого напряжения, “ксеноновые фары”, обеспечивающие наилучшее освещение дороги и большую долговечность).

HPI (High Pressure Injection) – впрыска топлива при высоком давлении.

HPU (Hybrid Power Unit) – гибридная силовая установка.

HUD – главный дисплей.

HVAC (Heating Ventilation Air – Conditioning) – отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. (Климатическая установка, в которой кроме отопителя салона автомобиля, используется кондиционер).

IC – engine (Internal Combustion engine) – двигатель внутреннего сгорания.

LEV (Low Emission Vehicle) – транспортное средство с пониженными выбросами вредных веществ в атмосферу.

LPG (Liquid Petroleum Gas) – -зриджений нефтяной газ. (Газ, который представляет собой смесь пропана и бутана в определенном соотношении. Используется в качестве автомобильного топлива).

MPV (Multi Purpose Vehicle) – многоцелевой автомобиль (Минивэн, бус).

MTBE (methyl tetriary butyl ether). – Добавка к бензину, что снижает вредные выбросы. (Кислородсодержащих состав, снижает температуру горения и уменьшает вредные составляющие в отработанных газах. В последнее время появились данные о вреде таких добавок).

OBD (On-Board Diagnostic) – бортовая диагностическая система. (Система электронного блока управления ЭБУ, который служит для диагностики неисправностей автомобиля. Запоминает и дает возможность считать коды неисправностей двигателя, трансмиссии и др).

OHV (Overhead Valve) – ГРМ с верхним расположением клапанов.

PCM (Power Control Module) – силовой контрольный модуль (электронный блок управления системами двигателя и трансмиссии).

PDC – система контроля парковки. (Система, с использованием ультразвуковых датчиков, определяет расстояние автомобиля к другим объектам и помогает водителю при парковке автомобиля).

PEM (Proton Exchange Membrane) – протонно-обменная мембрана. Элемент, используемый в современных топливных элементах для получения электричества из водорода и кислорода воздуха).

Run-Flat Tire – шина, работающая при проколе. (Современные безопасные шины, дают возможность водителю проехать на шине, из которой вышло сжатый воздух, некоторое расстояние).

RV (Recreation Vehicle) – автомобиль для отдыха. (Автомобили, как правило, имеют привод на все колеса. Могут использоваться как на дорогах с усовершенствованным покрытием, так и в условиях ограниченной проходимости).

RWD (Rear Wheel Drive) – автомобиль с приводом на задние колеса.

SBW (Steering By Wire) – “управление по проводам” (Рулевое управление, в котором поворот рулевого колеса оценивается с помощью электрических датчиков, а поворот колес осуществляется с помощью компьютера).

SI (Spark Ignition) – искровым зажиганием.

SUV (Sport Utility Vehicle) – автомобиль повышенной проходимости.

SVS – система изменения степени сжатия Saab. (Разработанная Saab система позволяет плавно изменять степень сжатия ДВС путем изменения угла наклона блока цилиндров).

TCM (Transmission Control Module) – контрольный модуль трансмиссии (Электронный блок управления трансмиссией).

TCS (Traction Control System) – система контроля тяги. (Электронное управление распределением крутящего момента в трансмиссии).

Tiptronic – автоматическая коробка передач с возможностью секвентального (последовательного) псевдоручной переключения передач.

TWI (Tread Wear Indicator) – индикатор износа шины (Выполняется в виде выступления в Канавочные слое шины. Положение индикатора наносится на боковине шины в виде стрелки и надписи TWI).

Valvetronic – бензиновый двигатель внутреннего сгорания без дроссельной заслонки. (Двигатель разработан BMW. Изменение подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры достигается изменением степени открытия впускного клапана с помощью специального механизма).

VCS – радарная система контроля автомобиля. (Система активной безопасности, в которой для предупреждения столкновений используется радар).

VIVTI – изменяемые фазы газораспределения. (Механизм для изменения времени открытия и закрытия клапанов ДВС, позволяет улучшить характеристики ДВС на различных режимах работы).

ГУР (гидроусилитель руля) – Система, состоящая из насоса и шлангов, облегчающих поворот руля. Особенно помогает ГУР при повороте колес на неподвижном автомобиле и с низкопрофильной резиной, поскольку в этом случае “пятно контакта резины с дорогой максимально, а качения нет. Из минусов ГУРа можно отметить то, что при быстром вращении рулевого колеса насос может не успевать перекачивать жидкость и перегреться, что приведет к сопротивлению во вращении. К счастью, на современных автомобилях это маловероятно.

ЭУР (электроусилитель руля) – то же, что и ГУР, но вместо насоса, который качает жидкость, роль помощника выполняет электромотор. В случае перегрева ЭУР отключается на 3-4 секунды, затем снова включается.

Источник

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.