Отечественные автомобилисты сходятся во мнении о том,
что самой легендарной ассенизационной машиной можно назвать АНМ-53,
разработанный на базе ГАЗ-53А.
Основная задача машины заключалась в очистке выгребных ям и
колодцев. При этом, внешне автомобиль был схож с моделями,
выпускаемыми в 70-е и 80-е годы. Зачастую увидеть их можно было в
крупных городах страны. Впервые производство модели началось в 1968
году.
Сдайте экзамен ПДД на CAR.RU прямо сейчас >>
Завод, производимый машины, работал под подчинением
квартирно-эксплуатационному управлению министерства обороны СССР, и
занимался производством исключительно коммунальной техники.
Основой разработанной конструкции стала цельнометаллическая
емкость, предназначенная для отходов. Все отверстия емкости
герметично закрывались, позволяя перевозить жидкие вещества.
К горловине присоединялся патрубок, который мог убираться в
специализированный пенал, расположенный сбоку. Объем цистерны
составлял 3600 литров.
Серийное производство грузовой техники продолжалось до 1993 года
включительно. После производители выполнили ряд модификаций,
заменив шасси машины на более новый вариант, используемый от
ГАЗ-3307 и ГАЗ-3308.
У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!