Строительство дорог в России — важная стратегическая задача. До недавнего времени дорожная инфраструктура в стране оставляла желать лучшего. Но сейчас курс сделан на новые технологии при укладке асфальтового покрытия. Некоторые решения позаимствованы у зарубежных стран, что позволяет создать прочную дорожную сеть.
Новые технологии, которые используются при строительстве дорожных сетей в России, затрагивают не только само покрытие и технологию его укладки. На данный момент в стране проводится строительство нового скоростного участка трассы М4 ”Дон”. На 48 километре уже начали возводить дорожные ограждения. Но внимание к этому участку привлек не сам факт его застройки, а то, как его обозначают. Разделители, устанавливаемые на дороге, получили наименование “Нью-Джерси”.
Будущая магистраль имеет протяженность 51 200 км. Она будет проходить через многие населенные пункты, в том числе через станицу Марьянская. Схема будущей дороги дает понять, что она будет обходить хутор Копанской, станицу Нововеличковскую и Новотитаровскую. После этого направление следует на выход на 1304 км трассы М4 “Дон”. Проектирование дороги проходило таким образом, чтобы скоростной участок не затрагивал столицу в Краснодарском крае. Кроме того, она не должна затрагивать другие населенные пункты Кубани.
Дальний Западный обход Краснодара — такое наименование носит создаваемый участок. Он позволит разгрузить транзитный трафик, который на данный момент проходит по существующему участку М4. Это решение имеет свои плюсы — можно увеличить транспортный поток на дальних подходах в направлении Крымского моста. Кроме того, автомобилистам, которые отправляются к Черному морю, можно будет сократить путь.
На участках, где уже есть асфальт, дорожные службы начали устанавливать бетонные ограждения, которые и привлекли интерес общественности. Данные элементы дорожной инфраструктуры обозначены как “Нью-Джерси”. Считается, что разделители такого формата впервые появились именно на дорогах штата Нью-Джерси, отчего и получили такое наименование. Позже систему ограждений стали использовать во многих странах мира.
Статистика показывает, что большая часть столкновений с дорожными ограждениями происходит под углом в 12 градусов. Дефлектор, предусмотренный в профиле “Нью-Джерси”, позволит вернуть транспортное средство обратно на проезжую часть. Прямого контакта между бетонным ограждением и автомобилем происходить не будет. Именно это решение, по мнению экспертов, должно сократить число погибших в ДТП на дорогах России. Зарубежный опыт демонстрирует эффективность установок.
При использовании обычных ограждений из бетона, автомобили могли часто попадать на встречную полосу. Кроме того, при столкновении с таким предметом возрастает риск получения серьезных травм из-за сильного удара. Установки нового типа смогут препятствовать прямому столкновению транспорта с бетоном.
Итог. С наступлением весны дорожные службы начинают сезонные работы. На трассе М4 “Дон” строится новый участок, который получил ограждения зарубежного типа. Они позволят сократить число жертв в автокатастрофах.