Многие автопроизводители для привлечения внимания со стороны общественности прибегают к различным методам. Одни делают эффектную рекламу, а другие решаются на создание необычных концептов. Рассмотрим проекты самых экономичных автомобилей, которые были представлены за последние 40 лет.
Mercedes-Benz Auto 2000. В 1980 году Федеральное министерство исследований и технологий Германии запустило специальный проект “Auto 2000”. В его рамках автопроизводители должны были создавать экономичные транспортные средства с расходом топлива не более 11 литров на 100 км. Вес машины должен был ограничиваться 2150 кг, а грузоподъемность 400 кг. Mercedes-Benz в ответ на данное заявление показал необычный проект — приземистый 5-дверный транспорт, коэффициент лобового сопротивления у которого составлял 0.28.
Для данного концепта было разработано 3 варианта силовой установки. Один из них — V8 на 3.8 литра с автоотключением 50% цилиндров. Второй — турбированный дизельный V6, который расходовал всего 7.5 литра на 100 км. Третий — компактный, но производительный газотурбинный мотор.
Volkswagen Auto 2000. Еще один прототип из Германии, который получил аналогичное название. Его разрабатывали в рамках проекта “Auto 2000”. Данный автомобиль строился на базе модели Golf. В оформлении использовали дизайн от старшего Passat B3, который вышел на рынок через 7 лет. Всего было построено несколько концептов с разными моторами. Самый первый оказался экономичным — потреблял 4.2 литра на 100 км. Автомобиль в таком исполнении был способен проезжать до 1400 км на полном баке.
Fiat Ecobasic. Итальянцы тоже работали над экономичным транспортом. Построенный автомобиль имел 5-дверный кузов, который больше напоминал по форме ботинок. В оснащении предусматривался мотор 1.2 Multijet на 61 л.с., который работал в паре с 5-ступенчатой роботизированной КПП. Всего было собрано 10 экземпляров. Расход топлива составлял всего 2.8 литра на 100 км.
Opel G90. Инженеры и дизайнеры компании Opel в 1999 году продемонстрировали новый проект — суперобтекаемый и экономичный хэтчбек. Кузов этого транспорта старались довести до совершенства, в результате коэффициент аэродинамического сопротивления составлял всего 0.22. Автомобиль лишился всех выступающих элементов, а задние колеса были спрятаны под арками. За движение отвечал 60-сильный мотор, который потреблял до 3.85 литра топлива на 100 км.
Volkswagen EcoRacer. В 2000 годах, когда дизельные моторы VW еще не внушали страх, в Вольфсбурге построили проект экономичного спорткара. Автомобиль был представлен в виде шустрого 2-дверного транспорта, который разгонялся до 100 км/час всего за 6.3 секунды. Из конструкции можно было убирать ветровое стекло с рамкой. Под капотом стоял мотор 1.5 TDI, а расход составлял всего 3.4 литра на 100 км.
Mercedes-Benz Bionic. Специалисты из Штутгарта в 2005 году решили создать необычный концепт транспортного средства. Он был вдохновлен природой. Интересно, что формы кузова напоминали морскую рыбу кузовок-кубик. Его тело было невероятно обтекаемым, поэтому форму решили перенести на концепт автомобиля. Коэффициент лобового сопротивления составлял всего 0.19. Это был 4-местный транспорт, который строился с участием специалистов по экобионике. В оснащении предусмотрели 2-литровый дизельный мотор. Современные системы позволили снизит расход топлива до 2.8 литра на 100 км пути.
Mercedes-Benz F 700. Еще один странный автомобиль, который был выпущен в 2007 году. Немцы создавали его не ради красоты, а для того, чтобы показать самый экономичный большой седан. Под капотом стоял 238-сильный двигатель объемом 1.8 литра. На задней оси предусмотрели электрический мотор, который добавлял 20 л.с. В результате расход топлива составлял 5.3 литра на 100 км. Внутри концепт оказался еще более необычным. В оснащении предусмотрели цифровую панель приборов из 2 дисплеев, 3D-камеру.
Renault Eolab. Интересный прототип транспорта, который был официально показан в Париже. Это 4-местный автомобиль, который расходовал только 1 литр на 100 км. Его построили по инициативе Франции: разрабатывать “1-литровые” моторы. В движение автомобиль приводился мотором 1.0, производительность которого составляла 76 л.с. Еще один агрегат — 54-сильный электромотор. Вес транспортного средства составлял всего 955 кг.
Итог. За последние 40 лет автопроизводители разных стран построили большое количество прототипов экономичных автомобилей. Большая их часть так и не пошла в серийное производство.