Для всех является привычным, что автомобиль имеет четыре
колеса, и существует выражение «пятое колесо», когда речь идет о
чем-то лишнем. На самом деле, для чего автомобилю,
отлично передвигающемуся на четырех колесах, нужны дополнительные,
если не говорить о находящейся в багажнике запаске. Но история
представляет собой упрямую вещь и, перелистывая ее страницы, можно
обнаружить немало интересных моделей, вышедших за эти рамки.
Существует семь многоколесных автомобилей, вошедших в летопись
автомобилестроения.
Pullman Брумелла. Появление первого многоколесного
автомобиля состоялось в начале ХХ века, как раз на самом рассвете
эры строительства машин. Ее создателями были американцы — в 1903
году был создан первый в мировой практике агрегат, с возможностью
самостоятельного передвижения, у которого было 6 колес, от фирмы
Pullman — Pullman Брумелла.
Особенностью автомобиля был интересный тип управления для колес.
Можно говорить о том, что сотрудники фирмы разработали модель
задней оси с возможностью управления на 85 лет раньше, чем это
сделали японцы, которым нередко приписывается создание этого
механизма. Тем не менее, машина оказалась совершенно не
приспособленной к не идеальному покрытию дороги, а рычаг управления
устаревшей конструкции приводил к возникновению аварийных ситуаций.
Результатом стала разборка единственного существующего прототипа на
запчасти.
Reeves Octo-Auto. Через 8 лет после этого
выяснилось, что это не является пределом, так как в 1911 году
появилась машина с 8 колесами. Новая машина даже участвовала в
гоночных
заездах, и сумела получить определенную известность среди
конструкторов и простых людей, несмотря на то, что громких побед
добиться ей не удалось.
На этой модели история создания автомобилей с большим
количеством колес была прервана на срок порядка шести лет.
Tyrrell P34. После этого длительного перерыва,
первой выпущенной машиной с большим количеством колес стала
гоночная. Она сумела войти в историю, как дважды принимавшая
участие в Формуле-1, а ее пилот Джоди Шектер сумел победить на нем
в Гран-При Швеции, что так и осталось единственной победой.
С целью получения машиной лучшей аэродинамики, конструкторами
было принято решение об уменьшении колес. Одновременно с этим, их
количество было увеличено до шести, с целью наращивания площади
пятна контакта. Благодаря этому, качество сцепления улучшилось на
40%. Но это достижение было перечеркнуто настолько серьезными
проблемами, как перегрев тормозов и непредсказуемое поведение на
трассе.
C6W. Решение о постройке суперкара было принято
и в Италии. Своим появлением он обязан инженеру Ферруччио Ковини.
Хотя история машины, получившей статус легендарной, едва не была
прервана. Работы были начаты еще в 70-е годы прошлого века, но их
пришлось приостановить на несколько десятков лет, причиной чему
послужило отсутствие финансирования. Но эти проблемы все же удалось
решить, и презентация шестиколесной машины произошла в 2004
году.
Модель является двухместным
купе с двумя дверями спортивного стиля. Особенностью ее
являются две пары передних колес. Отличием от других подобных
автомобилей становится отправка в серию, хотя и небольшую (до 6-8
единиц в год), но пользующуюся спросом.
KAZ. Известной чертой изобретателей из Японии
становится их новаторство, что делает совершенно не удивительным
тот факт, что именно у них возникла идея разработки многоколесной
машины на электротяге. Воплощением ее и стал KAZ. Машина удивила не
только своими размерами, но и параметрами — при весе в три тонны
она могла разгоняться до 311 км/ч. Мощность ее — 600 л.с., а запас
хода — 300 км.
Итог. В истории многоколесных автомобилей
насчитывается не такое большое количество, но каждый из них внес
свой собственный вклад в развитие автомобилестроения.