Испытательный концепт Ferrari для 275 GTB, который более
полувека назад участвовал на Ралли Монте-Карло, теперь направляется
в Аризону на аукцион.
Среди конюшен особенных Ferrari находятся избранные жеребцы
самых исторически значимых автомобилей La Scuderia.
Продай свое авто на CAR.RU прямо сейчас >>
Особенно ценятся прототипы спортивных автомобилей Маранелло,
поэтому неудивительно, что единственный прототип Ferrari 275 GTB
1964 года, который участвовал в ралли Монте-Карло 1964 года,
предлагается по цене 6-8 миллионов долларов компанией Gooding &
Co для ее продажи в Скоттсдейле в январе следующего года.
Благодаря своему дизайну Pininfarina, кузову Scaglietti и
двигателю Colombo V12, 275 является выдающейся моделью гоночных
автомобилей Ferrari.
Многие экспериментальные компоненты впоследствии были перенесены
на дорожный автомобиль. Прежде всего, это была пятиступенчатая
механическая коробка передач, впервые трансмиссия была представлена
на дорожном серийном Ferrari вместо того, чтобы ограничиваться
чистокровными гонщиками.
В наши дни прототипы хранятся в секрете, тестируются в камуфляже
и, в случае высококлассных спортивных автомобилей с гоночной ДНК,
пробиваются во время частных испытаний на гоночных трассах.
Ferrari зашла так далеко, что построила собственный
испытательный полигон Circuito di Fiorano, который открылся в 1972
году.
Стремясь довести свой прототип до предела, тогдашний гоночный
менеджер Ferrari Эудженио Драгони выбрал для 275 GTB самый жесткий
испытательный полигон из всех — Rally Monte-Carlo. Все еще
известный сегодня как один из самых хитрых и коварных этапов
чемпионата мира по ралли.
В рамках подготовки к своему дебюту автомобиль был оснащен
вспомогательными точечными фонарями, усиленным стеклом, блокирующим
дифференциалом, модифицированным капотом, а также дополнительным
стеклоочистителем и зеркалом пассажирской двери для сложных,
ледяных, а иногда и темных проходов Монте.
Увы, Ралли Монте-Карло оправдало свою пугающую репутацию и
одержало верх над 275 тестовым прототипом Ferrari с уходом пилота
Джорджио Пьянта. Позднее он описал свою связь с 275 GTB как «самое
прекрасное воспоминание в моей жизни» в журнале Ferrari World.
Этот прототип 275 GTB, по-прежнему похожий на свой внешний вид
Rally Monte-Carlo 1966 года, хранился в частной коллекции в течение
последних 25 лет, но, наконец, вновь появился на торгах в
Скоттсдейле.
Неудивительно, что для такого важного автомобиля в истории
Ferrari, это не дешево, с оценочной продажной ценой в 6-8 миллионов
долларов. Он будет пересекать аукционный блок Gooding & Co
18-19 января следующего года на своей распродаже в Скоттсдейле,
более чем через 50 лет после пересечения стартовой линии в
Монте-Карло.
У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!