Автомобили, особенно выпущенные в последнее десятилетие,
оборудованы большим количеством электронного оборудования, но
водитель в экстренной ситуации должен надеяться, прежде всего, на
себя.
Занос, безусловно, является такой экстренной, аварийной
ситуацией и полагаться только на электронику будет, по меньшей
мере, опасно. Не откроем Америки, если скажем, что автомобили
бывают переднеприводными, заднеприводными и полноприводными.
Следовательно, действия водителя, попавшего в занос, будут
отличаться.
Задний привод, классический вариант. Задние колеса — это
движущая сила, передние, направляют автомобиль по нужной
траектории. Если резко дать по газами и задний мост пробуксует, то
на вираже автомашина уйдет в занос. Чтобы избежать неприятностей,
надо плавно сбросить газ и поворачивать руль в сторону заноса.
Самый распространенный вариант — это передний привод. Здесь
передние колеса являются и рулем и тяговой силой одновременно.
Здесь самый важный совет — не трогать тормоз. Не бросать газ,
передний привод должен вытащить. На выходе из виража, педаль газа
лучше оставить в покое, таким образом, положение автомобиля должно
стабилизироваться за счет «торможения двигателем».
У автомашин с полным приводом огромное количество
конструкционных нюансов. Такой тип привода делает машину наиболее
стабильной на трассе. Тем не менее, срыв в занос происходит резко.
Жать на газ нужно очень аккуратно и плавно. При хорошей тяге машина
должна устоять.
Это лишь общие рекомендации автолюбителя. Можно сказать ликбез
для «чайников».
У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!