Нынешний мексиканский вояж вошел в историю чемпионата мира, причем как с положительной, так и c отрицательной стороны.
Начнем с хорошего. Впервые за последние 13 лет на этапе WRC прошел гигантский 80-километровый доп. До 2002 года такой дистанцией сложно было кого-то удивить, причем не были редкостью и спецучастки за 100 км. Рекордным же является ралли Марокко – в 1975 году протяженность его СУ8 составляла 786 км, что, впрочем, больше соответствует ралли-рейдовым дисциплинам. В этот раз марафонский доп организаторы предложили пилотам на десерт, это и предрешило довольно спокойное развитие событий в ходе его преодоления. К концу гонки отрывы между экипажами были уже достаточно большими и рисковать, несясь по допу сломя голову, особого смысла не было.
Что касается негативной стороны прошедшей гонки, то она пересекается с тем же 2002 годом. Так, впервые после ралли Новой Зеландии 13-летней давности на старте этапа чемпионата мира не было ни одного автомобиля Citroеn категории WRC. Как мы помним, этот сезон «шевроны» проводят по сокращенной программе, сосредоточившись на подготовке автомобиля 2017 года, и дорогостоящие заокеанские вояжи в этом сезоне, к сожалению, пройдут без них.
В Мексике свой гоночный юбилей отпраздновал Себастьян Ожье, для которого этот старт стал сотым в карьере пилота WRC. Очень часто юбилейные гонки не удаются спортсменам, и для Себастьяна нынешний этап оказался менее успешным, чем ему хотелось. На протяжении трех лет Ожье не было равных в стране текилы, и даже несмотря на невыгодную, первую, стартовую позицию в 2014 и 2015 годах, он неизменно громил соперников. В этот раз работа «бульдозером» сказалась на результате. Ожье смог захватить лидерство лишь на разогревочных зрительских спецучастках. Первый же «взрослый» доп расставил все по местам: из-за необходимости расчищать траекторию для последующих экипажей Себастьян моментально уступил лидерство. Тем не менее, трехкратный чемпион мира сражался как лев, в невыгодных для себя условиях он уверенно удерживал вторую позицию и снова взял максимум на зачетном Power Stage.
Хотя юбилейная гонка для Ожье могла закончится не слишком приятно, на одном из допов действующий чемпион чудом и своим мастерством избежал аварии с корововами.
Что же касается главного соперника француза в этой гонке, то на родине сомбреро конкуренцию Ожье смог составить его партнер по команде Яри-Матти Латвала. После катастрофического начала сезона финн в этот раз был в ударе – он выиграл 11 из 21 спецучастка и с огромным преимуществом оформил свою первую победу в Мексике.
Большие надежды на мексиканский вояж возлагали в Hyundai. После успешных этапов в Монте-Карло и Швеции в командном зачете эта конюшня уступала непобедимому VW всего 5 баллов. Более того, именно в Мексике в 2014 году пилот Hyundai впервые поднялся на подиум WRC. Гонка 2016-го закончилась едва ли не катастрофой, хотя начиналась прекрасно. Уже после первого СУ лидерство захватил Тьерри Невилль, но на первом продолжительном допе он попал в аварию.
Со сходом бельгийца все надежды команды были обращены на Даниэля Сордо, для которого Мексика была словно заколдована. Несмотря на солидный багаж завоеванных подиумов, которые вот-вот перемахнут четвертый десяток, в краю кактусов Сордо трижды финишировал в шаге от подиума. Карма не отпустила испанца и в этот раз, несмотря на все его старания.
Уже на СУ4 Даниэль вышел на третью позицию и достаточно долго отбивался от атак Андреаса Миккельсена, пока тот не самоустранился. Финальный доп Сордо закончил третьим в абсолюте, с огромным отрывом от ставшего четвертым Мадсом Осбергом из М-Sport.
Испанец уже принимал поздравления и откупоривал огромную бутылку мексиканского пива…
Но грянул гром: оказалось, что из-за ошибки команды на i20 WRC Сордо в ходе ралли использовали на одно новое колесо больше. Итог неумолим: 2-минутная пенализация, отодвинувшая Даниэля на четвертую позицию, причем от подиума его отделяли ничтожные 1,5 секунды. Второй подряд подарок судьбы в виде третьего места позволил Осбергу подняться уже на вторую строчку в чемпионате пилотов.
Таким образом, Hyundai хоть и остался на второй строчке в зачете команд, но очень проиграл VW. За это от руководства здорово досталось Тьерри Невиллю. Ведь вернувшись по системе Rally2, бельгийцу дали четкую установку — довести машину до финиша, заработав важные очки. Вместо этого Тьерри помчал и снова разложил свой Hyundai.