Этот великолепно спроектированный и «самый удивительный» великий турер был основан на победителе в Ле-Мане и кандидате на первый настоящий суперкар, способный поразить 0-100 миль в час всего за 21,0 секунды
Было много написано о Mercedes-Benz 300 SL , неизменно описывающем его как одну из самых красивых автомобилей всех времен и / или одного из лучших спортивных автомобилей своей эпохи. По крайней мере, это было, конечно, самое быстрое.
Даже если вас не задевает автомобильное обожествление «Гуллвинга» 1954 года, почти невозможно — взглянуть на автомобиль и прочитать отчеты об этом — опровергнуть любую из утверждений.
Модель 300 SL была создана по предложению одного из крупнейших в Европе роскошных автомобилей в США в течение послевоенных лет Максимилиана Хоффмана, которому также следует поблагодарить за создание Porsche 356 Speedster и Alfa Romeo Giulietta Spider.
Grand Tourer , носящий внутреннее обозначение W198, был по существу дорожной версией W196 300 SL 1952 года. Это странно раздутое небольшое создание, из которого всего 10 были построены, было первым гоночным эксплойтом, который Mercedes-Benz занимался на этой стороне войны.
Ожидания были высокими, учитывая доминирование Серебряных Стрел на Гран- при в 1930-х годах. И W196 дожил до них в фантастическом стиле, взяв ряд побед в его дебютном сезоне, который включал Ле Манса 24 часа , Нюрбургринга Эйфельреннена и ужасающую Карреру Панамерикану в Мексике (победители Карл Клинг и Ханс Кленк изображены ниже).
W198 использовал легкую сварную алюминиевую раму W196 с алюминиевым корпусом, реализация которой заставила использовать инновационные двери для крыла чайки, которые поддерживали двигатель, трансмиссию и оси, и одели его в потрясающий обтекаемый стальной корпус. Это дало машине вес снаряжения всего 1251 кг.
Двигатель был 3,0-литровым бензиновым прямым шестью, заимствованным из четырехдверного 300, введенного в 1951 году. Однако этот двигатель был настроен с новой головкой, которая позволяла использовать большие впускные и выпускные клапаны, а также механическое непосредственное впрыскивание топлива вместо карбюраторы.
Это приложение, одно из самых ранних в своем роде, сделало W198 значительно более мощным, чем W196, с 240bhp и 217lb ft.
Подвеска спереди была цилиндрическими пружинами и двойными поперечными рычагами, в то время как задняя часть имела независимую настройку цилиндрических пружин и качающихся полуосей.
25 марта 1955 года Autocar оказался за рулем этого «самого удивительного» автомобиля. Мы начали: «Это купе полностью продается для продажи тем, у кого есть способность справляться, и средствам покупки такого автомобиля. Как известно, эти два предмета не часто идут вместе».
После завершения неудобного проникновения на очень высокие пороги мы обнаружили, что вождение 300 SL было предложено «очень хорошее представление», а наклонный капот «позволял водителю видеть дорогу близко к машине», положение вождения достаточно регулировалось для большинства и рулевое колесо «размещено под идеальным углом».
Мы продолжили: «300 SL послушны и послушны в плотном городском движении, но нет никаких сомнений в том, что его истинное место находится за пределами застроенных районов, где его можно позволить себе самостоятельно.
«После того, как он просочился в третью и верхнюю шестерни, время в конечном итоге приходит, когда можно выбрать вторую передачу, чтобы автомобиль действительно ожил.
«Для пассажира, который раньше не путешествовал по 300 SL, эффект электрифицировался. Сначала пассажир получает мягкое нажатие на сиденье, а затем, когда мощность идет между 3500 об / мин и 400 об / мин, он чувствует, что он будучи ракетой в пространстве. До 70 миль в час доступно на второй передаче, а затем быстро переходит в третью. Иконка счетчика оборотов опускается на второй или две секунды и снова при 4000 об / мин эффект подталкивания вперед некоторой неудержимой силой ощущается.
«Есть немного резкое примечание от двигателя, но мало шума выхлопа и ветра.
«Ускорение действительно замечательно. Эффект до 60 миль в час не так заметен, как выше, когда с показателем более 80 миль в час, стрелка счетчика оборотов быстро размахивает по направлению к предельной отметке, а третья передача все еще задействована, автомобиль довольно ракеты вперед.
«Надавите на акселератор, даже вниз на более чем 100 миль в час, и, опять же, есть ощущение, что на конце веревки, которая тянется тяжело перед автомобилем. Путь 300 SL делает все это с так что немного суеты почти странно ».
Наши записанные цифры ускорения составляли 0-60 миль в час в 8,8 сек и 0-100 миль в час в 21,0 сек. Достигнута максимальная скорость 135 миль в час.
«Крейсерская скорость 300 SL ограничена не механическими факторами, а дорогой и условиями движения», — писали мы.«Это одна из наименее утомительных машин, которые можно ездить по всем высокопроизводительным автомобилям, кроме очень шумных.
«Возможности ускорения автомобиля позволяют водителю чаще ездить на более медленном движении в безопасном режиме и поэтому значительно сокращают время для известного маршрута и не испытывают чувства плохого поведения, нарушая работу других участников дорожного движения. По общему признанию, они возможно, задавались вопросом, что это такое, что они прошли, но к тому времени 300 SL находятся над холмами и далеко! »
Конечно, автомобиль, такой как этот, должен обладать способностью справляться и останавливаться так же умело, как он может мчаться. К счастью, 300 SL сделали это, и это мы считали «частью характера автомобиля».
«Поездка отнюдь не суровая», — сказали мы. «На самом деле, в одном 400-мильном путешествии маленький ребенок смог спать, свернувшись калачиком на том, что по существу является багажным местом за сиденьями.
«При повороте на скорости другого движения 300 SL плотно опираются на пресловутые рельсы, приближенные к выбранной линии и с едва движением рулевого колеса».
Действительно, из-за блокировки блокировки было всего два оборота, наш водитель едва ли осознавал поворот колеса, чтобы углубиться, напоминая ему «о быстром мотоцикле», который «управляется больше, опираясь на тело, чем на фактическое движение рулей «.
Было полезное количество отдачи от передних колес и кажущаяся избыточная поворачиваемость; «любое желание облегчить дроссель вокруг угла, а задняя часть автомобиля будет стремиться качаться». При движении автомобиля вокруг поворотов, «никаких следов неправильного поведения» не было отмечено.
Мы разработали: «При открытии, очень быстрых поворотах водитель может начать направлять машину до того, как он войдет в угол, а затем, используя дроссель, сделайте 300 SL выпрямившимся прямо в красивом движении.
«Существует типичное ощущение Mercedes-Benz в поворотных мостах. На мокрой дороге автомобиль слегка скользит, но с разумной обработкой нет хвостового прохода. Это автомобиль, который резко учит своим урокам и, следовательно, требует уважения».
Между тем тормоза были вакуумно-сервоприводными и «полностью способными справляться с высокой производительностью автомобиля». Мы обнаружили, что даже при повторном использовании при быстром спуске и при выполнении показателей производительности «не было ни малейшего признака исчезновения или неравномерности», в то время как требуемое давление было «сравнительно легким».
И этот другой важный компонент, коробка передач, имела приятную коробку передач и гладкую муфту, которая не имела скольжения.
Понятно, что тестеры Autocar были ошеломлены этим автомобилем — в конце концов, это был самый быстрый серийный автомобиль в то время, когда трафик состоял бы из Остина Севенса и Морриса Минорса. Оглядываясь назад, легко понять, почему 300 SL часто называют «первым в мире суперкаром», а теперь продается более 1 миллиона фунтов стерлингов (а не 4392 фунтов стерлингов, требуемых в 1955 году).
Интересно, что тогда наши парни подумали бы о «духовном преемнике» автомобиля, гораздо более уродливом, но намного быстрее SLS AMG 2010 года .
Источник: http://fromsyriawithlove.ru