При помощи системы управления нового автомобиля A-Klasse компания «Mercedes» снова устанавливает высокие технологические критерии. Но на что нужно обращать внимание при покупке? Зарубежные журналисты дали советы.
Собственно говоря, было бы хорошо разделить рекомендации по приобретению на две части. Во-первых: новая информационно-развлекательная система «MBUX» (Mercedes-Benz User Experience), во-вторых: все остальное. Однако поскольку мы не является специалистами в компьютерной сфере, мы представим вам общее впечатление, но начнем с системы управления нового типа, которая на данный момент является наиболее современной в этой отрасли.
В конечном итоге побеждает логика и гениальная простота
Помните, когда вы впервые начали пользоваться смартфоном? Такие же ощущения вызывает и новое техническое оснащение. Каждому нажатию, каждому касанию в новом приложении присуща прелесть новинки – даже если сначала у большинства оно непременно вызывало определенные сложности. Некоторые действия требуют порой больше одной попытки, но когда вы найдете желаемое, вы убедитесь, что все подчинено логике и гениальной простоте. Компания «Mercedes» облегчает нам процесс обучения путем установки трех возможностей управления. Управление путем центрального сенсорного экрана, как на смартфоне, является самым простым способом, но требует к себе внимания. Сенсорное управление на регуляторе в центральной консоли наоборот функционирует практически «вслепую» и реагирует на тактильные нажатия. Также при помощи правой сенсорной кнопки на рулевом колесе можно отдавать команды путем нажатия или проведения пальцем; левая кнопка функционирует благодаря цифровому комбинированному прибору, который доступен как в малом, так и в большом форматах. В-третьих, в автомобиле предусмотрено голосовое управление, голосовые помощники à la Siri или Alexa понимают уже целые предложения. Фразы «Мне холодно» достаточно, чтобы включить отопление. К новинкам относится панель приборов на лобовом стекле (Head-up-Display) (1178 евро) и дисплей с функцией дополненной реальности для навигационной системы (297 евро), которым можно управлять и который можно настраивать тремя способами при помощи кнопки на рулевом колесе, а также который представляет собой первую в мире систему такого рода. Она показывает изображение камеры в направлении движения и помещает в картинку реальной действительности стрелки, которые указывают на выезды или повороты.
В задней части салона и в багажном отделении сейчас больше места
Совет при покупке: обратите должное внимание на современные технические функции автомобиля A-Klasse. Вначале они впечатляют, но спустя некоторое время они становятся частью повседневной жизни – как и смартфон. С визуальной точки зрения новая линейка W177 придерживается традиций своего коренастого предшественника – модели Silhouette. Дизайнеры разутюжили некоторые складки и немного удлинили автомобиль. Преимуществами увеличенного пространства пользуются, в частности, задняя часть салона и багажное отделение. Спереди, как и прежде, все выполнено точно по размерам. Каждый водитель без проблем займет свое место, но много пространства для свободы движений вам здесь не найти. Откажитесь от дополнительных спортивных сидений. В редакции все коллеги жаловались на их сильно выступающие цельные подголовники, которые нельзя отрегулировать.
И все-таки он поместился! Несмотря на свой рост в 2,05 м, редактор занял свое место. A-Klasse-Premiere!
Качество эмблемы «Mercedes» на рулевом колесе огорчает
За визуальное ощущение свободного пространства отвечает особо узкая приборная панель, престиж которой повышается при помощи всевозможных видов декора и палитры цветов из практически 64 оттенков, как и свойственно автомобилям данной марки. Не стойкий к царапанью блестящий пластик центральной консоли, который вообще не придает салону благородной атмосферы, всегда рядом с вами. Как раз в центре поля зрения, на подушке безопасности на рулевом колесе, располагается эмблема «Mercedes», которая кажется своеобразным игрушечным элементом и является единственной деталью в салоне, которая имеет темное хромирование, к тому же она располагается на некрасивой зернистой отражающей пластине из прочного пластика – выглядит странно. В остальном рулевое колесо функционирует очень качественно, а по тактильным ощущениям напоминает спортивный руль. Общий спортивный внешний вид не может не понравиться, но если копнуть глубже, часто возникают ограничения вследствие маленького клиренса и заметных порогов. Говоря простым языком: наш автомобиль A-Klasse имеет такую низкую посадку, что передний свес то и дело касается поверхности земли на парковках (и не только).
Модель A-Klasse может быть как спокойным автомобилем, так и лихачом на поворотах
Свой вклад в этот вопрос внесла ходовая часть. Именно испытанные нами адаптивные амортизаторы в режиме «Комфорт» обеспечивают такой ход амортизатора, что между поверхностью земли и спойлером часто не остается зазора. Справедливости ради стоит сказать: это – единственный недостаток системы регулировки, которая в остальном функционирует очень хорошо. Немногие ходовые механизмы обеспечивают такое постоянное отсутствие излишней жесткости в режиме «Комфорт». Автомобиль A-Klasse при желании может превратиться в настоящее воплощение спокойствия, однако в режиме «Спорт» он превосходно покоряет повороты. Рулевое управление работает более плавно, чем у предшественника, при этом не теряется швабская точность. В задней части кузова находится простой мост с подвеской колёс на продольных рычагах, связанных балкой, укреплённой на кузове, который независимо от состояния нагрузки оставляет приятное впечатление.
Серийная комплектация модели A является современной (цифровой комбинированный прибор, система Keyless Go), но не разнообразной (отсутствует кожаное рулевое колесо, алюминиевые колеса). За приятные мелочи штутгартцы выставляют отдельный счет. Визуально варианты комплектации «Style» (1214 евро) и «Progressive» заметно повышают общее впечатление. В целом, производителю удалось соблюсти фундаментальные критерии компании «Mercedes», которые в повседневной жизни обеспечивают ценность автомобилей данной марки. Благодаря своей новизне модель A-Klasse превосходит все предыдущие автомобили Benz. Точную оценку дать не удалось, поскольку тестовый автомобиль установил высокие критерии. Бросаются в глаза только мелочи, такие как детонационный бензиновый двигатель с непосредственным впрыскиванием или отсутствие внутреннего обтекателя на раме окна на двери. Это компания «Mercedes» с радостью исправит.
Вывод
Надо признать, что в данном случае мы даем оценку автомобилю высокого уровня. Новая модель A-Klasse действительно впечатляет в различных отношениях. И тем более удивительным кажется то, что такие мелочи, как некрасивое покрытие подушки безопасности, нашли свое место в автомобилях данной серии. Но свое положительное упрямство модель A-Klasse сохранила.