27 мая 2016, 00:06
Больше половины автомобилей в стране пора утилизировать.
В Казахстане запустят заводы для утилизации автомобилей. Риск травм в них выше, а вреда от выбросов больше. Но поменять машину на новую далеко не всем по карману, передает Первый канал «Евразия».
Решение предложило Министерство энергетики РК. Там знают способ, как на этом можно еще и заработать. Автомобиль Шамсигуль Кобдыковой был выпущен в 2007 году. Она хочет сменить машину до того, как ей исполнится 10 лет. Просто продать не выгодно. Поэтому женщина решила воспользоваться другим вариантом: обменять авто на новое.
Омар Зайыров, менеджер автосалона: — За месяц мы обмениваем около 30 автомашин. Их сложно продать, поэтому многие предпочитают обменять его с доплатой. В основном водители хотят приобрести кроссовер, либо машины бизнес-класса.
Обменять автомобиль можно в дилерских центрах. Но только если машина зарегистрирована и находится на территории Казахстана.
Шамсигуль Кобдыкова, водитель: — Старая машина покрыла 30 процентов стоимости новой. Остаток суммы я оформила в кредит на 7 лет.
Количество автомобилей на казахстанских дорогах сейчас приближается к пяти с половиной миллионам. Две трети были выпущены более 10 лет назад. После обмена на новые авто, старые решено отправлять на утилизацию. Для этого уже в следующем году в Казахстане построят три новых завода.
Жан Нурбеков, директор департамента управления отходами Министерства энергетики Казахстана: — Первый завод будет строиться объёмом где-то на 30-45 тысяч автомобилей в год с утилизацией. Наверное, это пока будет южная какая-то область, более заселённая. И в последующем будет охвачено ещё два дополнительных региона. Пока у нас планируется только накопление автомобилей на пунктах сборов, в последующем это будет спрессовка и доставка на эти заводы.
— Это правильно. Потому что старые машины — у них выхлоп, загрязнённость в атмосферу больше. А новая машина — более-менее.
— Мне кажется, не стоит подвергать опасности автолюбителей и пешеходов. Потому что техника есть техника. Лучше на новой ездить и исправной.
Основная цель строительства новых заводов, кроме обновления автопарка страны — сделать так, чтобы старые машины не наносили вред окружающей среде. Взять это под контроль, планирует Министерство энергетики Казахстана.
Автор Юлия Волкова Иллюстративное фото: ntv.ru