В модельной линейке марки гибриды и электромобили будут появляться постепенно в течение следующих 30 лет
Toyota – один из немногих производителей, кто не спешит полноценно вступать в электромобильную гонку. Более того, в компании не считают свою робость на этот счет ошибкой, а скорее наоборот – взвешенным решением. Toyota в этом году анонсировала выход лишь двух новых батарейных моделей.
Такая неспешность резко контрастирует с другими участниками мирового автопрома, которые уже разработали и озвучили планы по масштабной электрификации модельных линеек. В компании не отрицают, что такие изменения ждут и их. Но сейчас Тойота не готова сосредоточится только на электротранспорте.
Свою медлительность японцы поясняют неопределенностью на пока еще зарождающемся рынке. Трудно спрогнозировать, что будет дальше в условиях «быстрого» интереса к традиционным EV. Возможно, скоро они потеряют всеобщее внимание, которое покупатели перенаправят в другую сторону.
Еще один нюанс – экологические проблемы. Производитель рассматривает весь жизненный цикл автомобиля с точки зрения сокращения выбросов углерода. Существуют исследования, доказывающие, что электромобили и их батареи более вредны, для окружающей среды, чем выхлопные газы автомобилей с ДВС. То есть в Toyota трезво оценивают риски производства и утилизации электромобилей.
/
Кроме всего вышеперечисленного, компания уделяет особое внимание предпочтениям потребителей. Например, в США электромобили составляют менее 2% от всего автомобильного рынка страны. Именно по этой причине японский производитель не спешит идти ва-банк, а планирует предлагать гибриды, электромобили, бензиновые и автомобили на топливных элементах, чтобы предоставить покупателям полноценный выбор.
Напомним, что первый батарейный электромобиль производителя Toyota bZ4x в серийной модификации дебютирует в конце 2021 года. В продаже кроссовер должен появиться в 2022-м. Он станет одним из семи электрических транспортных средств, которые японцы будут предлагать к 2025 году.