Тормозные колодки Textar: ставка на экологичность

В последние годы власти многих стран проводят
настойчивую политику по запрещению применения меди в тормозных
колодках. В США, например, уже через три года будут полностью
запрещены колодки с содержанием этого металла более 5%. Следуя
текущим тенденциям, компания Textar — ведущий мировой разработчик
фрикционных материалов — переводит свой ассортимент тормозных
колодок и накладок на технологии, исключающие применение
меди.

В конце 2017 года Textar начал поставки на рынок запчастей
тормозных колодок для нового Jeep Compass (каталожный номер
2216501) и второго поколения Citroёn C3 Aircross (артикулы 235540,
2395401, 2488301). Из состава их фрикционной смеси полностью
исключена медь. По словам Дениса Двали, технического эксперта
компании TMD Friction, этот столь распространенный до последнего
времени ингредиент во многих странах признан опасным для экологии
на законодательном уровне. Защитники окружающей среды постепенно
вынуждают производителей тормозных колодок и накладок отказываться
от использования меди — аналогично тому, как в свое время это
произошло с асбестом. В настоящее время в ассортименте Textar уже
более 80% занимает продукция, не содержащая меди. Ее с успехом
заменяют «коктейли» из других веществ.

В целом, что касается рецептов фрикционных составов, то, по мнению
Дениса Двали, вероятность применения кем-то из производителей
колодок неких неизвестных науке «приправ» для фрикционной смеси
теоретически существует. Но дело в том, что практически все
вещества, применяемые в составе фрикционных накладок, известны
абсолютно всем мировым производителям колодок. Секрет заключается
не в ингредиентах как таковых, а в тех пропорциях, в которых они
используются при производстве конкретного изделия.

Например, для фрикционных смесей продукции Textar применяется, в
общей сложности, порядка 200 различных веществ. При этом смесь для
каждого конкретного типа колодки включает максимально до 25
наименований из общего списка применяемых компанией ингредиентов.
По мнению специалистов Textar, необходимо создавать индивидуальный
состав фрикционной накладки не только под ту или иную модель
машины, но и под различные ее комплектации — в зависимости от типа
и мощности силовой установки, ходовой части и трансмиссии.

В состав фрикционной накладки входят вещества, выполняющие шесть
основных функций. Базовыми являются вещества, которые влияют на
трение — основной функционал тормозной колодки — и в значительной
степени определяют его коэффициент. Далее — абразивы, задача
которых — очищать трущиеся поверхности и тем самым увеличивать и
стабилизировать коэффициент трения при торможении. Третий тип
веществ — модификаторы и регуляторы трения. Они определяют
параметры фрикционной пленки между колодкой и тормозным диском.
Применение таких ингредиентов — например, графита — увеличивает
комфорт торможения и долговечность трущихся деталей. Кроме выше
перечисленных функциональных элементов в фрикционной смеси
присутствуют так называемые наполнители, формирующие общую
структуру материала накладки. Заметим, что один из самых известных
в свое время наполнителей — асбест — был запрещен к использованию в
колодках с 1997 года вследствие высокой канцерогенности.

Еще одна обязательная составляющая материала фрикционной накладки —
связующее вещество. Фактически, это специальная смола или
клей-полимер, который удерживает вместе все остальные компоненты.
Плюс колодка должна иметь строго определенный коэффициент
теплопроводности, поскольку, с одной стороны, тепло должно
отводиться от зоны трения, но при этом не перегревать тормозную
жидкость за поршнем суппорта. Подкорректировать этот параметр в ту
или иную сторону помогают металлы — сталь или медь. Экологи
доказали, что медь из фрикционной смеси колодок с асфальта
автодорог попадает в природную среду и отравляет живые организмы. В
связи с этим Textar разработал и успешно применяет в своих
фрикционных смесях рецептуры, в которых отсутствует медь и ее
химические соединения.

У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!


Смотреть все фото новости >>

news.car.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.