Новый Kia Rio в четырёхдверном кузове – уже четвёртое поколение известного корейского автомобиля. По ожиданиям автожурналистов, машина должна была стать лучше и дороже. «Рио» среди бюджетных авто долго стоял на первом месте. В прошлом году он был одной из самых продаваемых иномарок (более 300 000 «Рио» продано именно в России). Что изменилось теперь?
Теперь «Рио» скорее нужно называть не бюджетным. А антикризисным автомобилем, поскольку рубль падает вниз, и началось удорожание абсолютно всего, что имеет цену. И бюджетного сегмента авторынка это коснулось тоже, да так, что некоторые производители покинули российский рынок. «Киа» по сравнению с ними подорожал меньше чем на 10% от докризисных цен.
На рестайлинговую версию 2015 года цены начинаются с 539 000 рублей. За дополнительные 10 000 устанавливается автоматическая трансмиссия. Поскольку основные планы корейцы связывают с седаном, рестайлинга «Рио» в варианте хэтчбек скорее всего не будет. Это связано с тем, что на российском заводе в Петербурге производятся только четырёхдверные «Рио» и «Солярисы», а хэтчбэки из-за рубежа ввозить не выгодно.
Всё новое в рестайлинговом седане в общем-то не новое, поскольку «автомат» официально представили в 2014-м, а подвеску улучшали всё время пока существует Rio. Но снаруже и внутри машина выглядит более современной и можно даже сказать, выглядит круто. Но и перемены во внешности не слишком сильны, их можно назвать чем-то вроде небольшой «пластической операции»: машина кажется не то что до не узнаваемости новой, но стильной. Прежде всего это касается головной оптики с линзами, переднего бампера, светодиодов в радиаторной решётке. Колёсные диски также получили новый облик. Тем не менее эти новшества слишком малы, чтобы повлиять на узнаваемость автомобиля в потоке: как узнавали, так и будут узнавать.
Другое дело интерьер, в котором значительно улучшилось качество материалов. Прискорбно, что шумоизоляция лучше не стала и стук камешков по днищу очень даже слышен при езде. Зато комбинация приборов и кнопок в салоне просто выше всяких похвал красоте и доступности. У люксовой версии седана мотор запускается кнопкой. Но сиденья спереди опять-таки остались прежними, впрочем, они не были плохими, если не считать недостаточную боковую поддержку весомым «минусом». И наконец-то конструкторы вставили настройку рулевого колеса по вылету!
Как он ездит? Новому «автомату» дали шесть ступеней и не дали спортивного режима, но в целом он конечно лучше прежнего четырёхскоростного. При этом динамика разгона совсем не изменилась и новый Рио ничего не выиграл у старшего брата родом из 2012 года. В общем, скоростей много, а ускорения нет. Радует подвеска: машина меньше кренится в поворотах. Но русские ямы для неё то ещё испытание. Рулевое управление осталось без нареканий.
Так «за» или «против»? До рестайлинга Киа Рио был вполне ничего, да и сейчас в классе «Б» не найдётся машин по такой же цене. Что же до качества, то вкусы у всех разные, поэтому окончательный выбор остаётся за читателем.