Известный немецкий гонщик и путешественник Райнер Цитлоу и его команда установили новый мировой рекорд в преодолении легендарного исторического торгового маршрута «Великий шелковый путь», который был проложен еще во II веке до н.э. и простирался от Юго-Восточной Азии до стран Средиземноморья.
20 августа текущего года экспедиция стартовала из китайского Шанхая. Участники рассчитывали менее, чем за шесть дней преодолеть 12 575 км через Китай, Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан, Иран, Турцию, Болгарию, Сербию, Хорватию, Словению, Италию с финишем в Венеции. Ожидания оправдались самым блестящим образом – путешественники прошли маршрут за 5 дней 18 часов 22 минуты. Новый мировой рекорд в покорении «Великого Шелкового пути» установлен!
Важно отметить, что перед рекордным мероприятием участники экспедиции уже прошли этот путь в обратном направлении из Венеции в Шанхай в режиме скаут-тура с целью провести разведку маршрута и проверить автомобиль. Они стартовали 25 июля из венецианского порта ровно в 12 часов, на торжественной церемонии присутствовали представители порта, городской администрации, консульства Германии в Венеции, а также спонсоры пробега. Официальные лица передали китайским коллегам памятные подарки и сувениры, в частности, старинную литографию, вымпел с гербом города и чашу из муранского стекла.
Разумеется, для такого масштабного мероприятия необходим надежный автомобиль и не менее выносливые шины. Официальным транспортом экспедиции «Tiguan Silk Road – Шанхай-Венеция» стал Volkswagen Tiguan 1,4 TSI мощностью 150 л.с. российской сборки. Произведенный в Калуге кроссовер отличается от серийного 150-литровым бензобаком, усиленными пружинами задней подвески и дополнительным светодиодным освещением дороги, расположенным под радиаторной решеткой.
Автомобиль обут в шины концерна Continental, который выступил партнером мероприятия. Модель ContiCrossContact LX Sport типоразмера 235/65 R17 108V является универсальной шиной для асфальта и легкого бездорожья. Она позиционируется как летняя, но имеет значок M+S на боковине, а, следовательно, резиновую смесь с расширенным температурным диапазоном, обеспечивающую надежное сцепление даже при заморозках. Шина наделена асимметричным рисунком протектора с тремя отчетливо выраженными центральными ребрами. Ее формулу можно выразить как «90% асфальта – 10% бездорожья». Множество диагональных поперечных канавок и зигзагообразных ламелей образуют достаточное количество сцепных кромок для уверенного движения на мокром или подмерзшем асфальте, а также на грунтовых дорогах. Четыре широких продольных канала обеспечивают быстрый отвод воды из пятна контакта. Шина демонстрирует замечательные характеристики управляемости и курсовой устойчивости, а также отличную разгонно-тормозную динамику. Резиновая смесь сочетает в себе высокие показатели эластичности, ходимости и низкого сопротивления качению.