У истоков российского автопрома
Автомобилестроение в Российской Империи возникло в первом десятилетии 20-го века, но до 1909 года эта отрасль была представлена кустарными мастерскими и мастерами-одиночками. Зато в 1909 году на автомобильный рынок вышел крупный игрок с мощной производственной базой – рижский «Русско-Балтийский вагонный завод». Это предприятие смогло наладить выпуск двух моделей легковых автомобилей (не считая единичных экземпляров машин для гонок).
Флагманской была модель С, оснащавшаяся двигателями мощностью до 40 л.с. По качеству и ходовым характеристикам эта машина была одной из лучших в Европе. Предлагаемые варианты кузова и отделка были просто шикарны и волне соответствовали понятиям того времени о комфортном передвижении. Но выпущено было менее 1000 таких машин.
Более бюджетным вариантом была модель К, получившая в два раза менее мощный двигатель, но имевшая и массу в полтора раза меньше. По имеющимся данным, эти автомобили оказались еще менее популярны, чем модель С.
Серийный выпуск автомобилей в Риге продолжался до 1915 года, т.е. даже после того, как началась Первая мировая война. Затем завод был эвакуирован в Москву, где проработал до 1918 года. Но, понятное дело, Гражданская война убила это производство.
Автомобили Русско-Балтийского завода приобретались государственными учреждениями, императорской фамилией, некоторыми очень богатыми людьми (часто в качестве экзотического варианта в состав гаража). Потому и спрос был на более дорогой вариант. В народ этот автомобиль не пошел и даже армии оказался не по карману. Причиной этого была очень высокая цена: за модель К изготовитель просил 5,5 тысяч рублей; за модель С – 7,5 тысяч. Для сравнения: находившаяся примерно в одном классе с моделью К по габаритам и мощности знаменитая машина Форд Т во время ПМВ стоила всего 350 долларов (доллар в начале 20-го века был примерно равен рублю). Вот эту-то машину Русская императорская армия в ПМВ и закупала для своих нужд, а отечественные автомобили так и остались мелкосерийной экзотикой.
Предыдущая статья
Следущая статья
Вернуться