Климатконтроль в салоне машины

Микроклимат в кабине авто является важным моментом для формирования замечательного настроения, а следовательно содействует уменьшению усилия.В связи с названным для удобных и не небезопасных путешествий многочисленные создатели машин оснащают свои автомобили этой опцией, как контроль климата.

В общих чертах этот прибор помогает настроить, а в будущем и удерживать, нужную температуру воздуха, какая будет быть особенно комфортной для водителя и его пассажиров.

Основные различия от кондиционера

Отдельные владельцы авто путают систему контроля климата с системой кондиционирования. Нужно вспомнить, что машина может быть оснащёна кондиционером без системы климат контроля, но авто, какая оборудовано конструкцией климат-контроля, обязательно имеет кондиционер.

В автомобиле он функционирует будто также как и обычное домашнее устройство, по технологии холодильника.

Основные функции агрегата кондиционирования в автомобиле:

  • остужение поступающего в автосалон автомобиля окружающего воздуха;
  • циркуляция окружающего воздуха;
  • осушение находящегося вокруг воздуха, удаление лишней влаги из него.

Ключевым отличием кондиционера и климат-контроля несомненно является возможность поддержания заданной температуры. В холода климат-контроль действует вместе с кондиционером, высушивая окружающую атмосферу в кабине, во избежание отпотевания стёкол.

Основные преимущества и минусы

Основным преимуществом климат-контроля по сравнению с кондиционером несомненно считается то, что он создаёт благоприятный микроклимат в салоне машины. В случае, если система кондиционирования незамысловато остужает окружающий воздух, и устанавливать требуемую температуру окружающего воздуха в авто требуется вручную, изменяя углы открытия заслонок и воздушный поток, то с системой климат-контроля водитель транспортного средства может целиком и полностью сосредоточиться на стадии управления автомашиной.

К недостаткам системы климат-контроля надо отнести:

  • не достаточную надежность;
  • запутанность технического обслуживания;
  • большую себестоимость технического обслуживания;
  • не очень четкую работу температурных датчиков, в итоге чего температура воздуха в автомашине будет разниться от величин, выставленных на панели управления.

Измерительные датчики, как обычно, устанавливают в спрятанных участках, и сторонние предметы в кабине затрудняют чтение показаний, что приведет к этой погрешности.

Управление системой климат-контроля

Управление климат-контролем происходит на соответствующей панели автомашины. Необходимые положения устанавливаются с помощью регуляторов. Они передаются в блок управления, который и устанавливает пригодные значения углов раскрытия заслонок и результативный поток воздуха. Клапан устанавливает температуру воздуха в целом (смешиванием холодного и теплого воздуха), именно в связи с этим в многозонном климат-контроле невозможно вмонтировать значительно отличающиеся по значению температурные характеристики. Циклично блок управления запрашивает измерительные датчики и немного исправляет работу исполнительных блоков.

Советы по эксплуатации

Использование климат-контроля относительно легка. Не советуют применять его без хорошо работающей системы охлаждения, так как в атмосфере постоянно есть влага, и без высушивания воздуха она будет конденсироваться на теплообменнике, это ведет к так называемому «болотному» запаху в салоне автомашины. Кроме указанного влага считается источником всякого обзора бактерий и микробов, что очень сильно имеет возможность оказать воздействие на самочувствие автопассажиров и непосредственно водителя. Желательно периодически давать функционировать всего лишь кондиционеру (даже в зимой), для того чтобы удалить излишнюю влагу из испарителя. Не надо также раскрывать форточки или люк при движении с климат-контролем. Показатели датчиков при этом станут искажаться и устройство не будет способно штатно функционировать.

Делая вывод, возможно говорить, что система климат-контроля всецело отвечает за климат в салоне автомашины и хлопочет о состоянии здоровья водителя и его пассажиров. Автоматизированная корректировка для поддержания уютных температурных режимов внутри салона автомашины даёт шанс водителю не абстрагироваться от магистрали и дает шанс целиком сконцентрироваться на процессе управления. Это всё позволит сделать управление вашего авто безопасным и удобным.

Нужно пробежать глазами на блоге: www.h-l-s.ru


Предыдущая статья
Следущая статья


Вернуться

Комментарии закрыты.