Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки?
Количество подающегося кислорода в топливную систему регулируется с помощью дроссельной заслонки. От ее текущего состояния в данный момент зависит, будет ли смесь обогащена или обеднена.
Современные автомобили дополнительно оснащаются различными датчиками, на основании показаний которых электроника вносит коррективы в процесс. Это значит, что регулировка датчика положения дроссельной заслонки относится к ответственным мероприятиям во время правильной настройки работы топливной системы.
Дроссель используется в моторах для коррекции подачи воздуха во впускной коллектор. Без поступающего с ним кислорода невозможно создать правильную горючую смесь для сжигания ее в цилиндрах двигателя. Заслонка дозирует объем, проворачиваясь вокруг своей оси.
Повышать качество процесса удается с помощью электрического датчика. Он текущую угловую позицию заслонки кодирует в электрический сигнал. Таким образом, электроника тоньше реагирует на работу топливной системы и на впрыск в цилиндры.
Сигнал от датчика передается на специальный контроллер, в котором формируется информация о степени открытия впускного канала. На основании скорости подачи импульсов высчитывается силовое воздействие на педаль газа. В конечном счете определяется порция топлива для подачи в систему.
Процедура отслеживания позиции заслонки начинается сразу после старта, а когда ее степень открытия обеспечивает более 70…75%, в такой ситуации запускается продув силовой установки.
Датчик сигнализирует о переходе в максимальный режим открытия заслонки, регулятор холостых оборотов начинает выполнять команды контроллера, вдувая в каналы дополнительный кислород даже мимо заслонки.
Описанная работа выполняется благодаря наличию датчика, представляющего собой прибор потенциометрического вида. Ориентировочное сопротивление в такой конструкции будет находиться в пределах 8 кОм.
Первый контакт датчика принимает опорное напряжение, а второй соединен с массой. Для центрального вывода предусмотрено вариативное состояние, определяющее текущую позицию заслонки. При подаче 0,7…0,8 В на центральный канал электроника воспринимает воздушный проход закрытым. Если значение напряжение поднимается к 4 В, то система реагирует на это, как на полное открытие отверстия для воздушного потока.
Датчик монтируется снаружи конструкции на вращающейся оси. Для его установки предусмотрена технологичная проточка, позволяющая зафиксировать элемент с помощью пары крепежных метизов. Предварительно на ось надевается защитная прокладка в виде кольца. Для автомобилистов, на тренинг управление отделом продаж Киев, скидка 45%
Проведение регулировочных работ
Проверка начинается с подключения к контрольным разъемам. Для точности показаний необходимо завести мотор. Замеры проводятся на сигнальном контакте. На экране тестера должны быть данные напряжения не выше 0,7 В. Во время превышения потребуется переориентировать датчик в требуемую позицию. Это делается при помощи ослабления крепежных болтов. Таким образом проводится тестирование начального положения датчика.
В процессе проверки отключаем разъем и тестируем проводимость между контактами прибора. Отсутствие контрольных сигналов свидетельствует о том, что датчик нуждается в регулировке и настройке.
Зазор дроссельной заслонки также желательно проконтролировать. Делается это щупом, который должен входить между винтом и рычагом. В этой зоне проводится замер напряжения мультиметром. Значение его должно быть нулевым. При наличии его, понадобится провести замену датчика.
Проворачивая заслонку до полного открытия, тестируются текущие данные и конечное значение. Эталонные параметры напряжения на клеммах указаны в технической документации к прибору.
Статью предоставил http://sales.nbc.ua/
Предыдущая статья
Следущая статья
Вернуться