Накануне открытия нового дилерского центра «Volvo Cars Киев Аэропорт» НВ взяли интервью у человека, который контролировал все нюансы строительства – от проекта до оформления фасада. А заодно поговорили о фундаменте семейного бизнеса. Наш собеседник, Член Консультационных советов «ВиДи Груп», руководитель проектов в ООО «ВиДи-Инжиниринг» – Александр Джуринский.
– Александр, в кризисное время «ВиДи Груп» одна из немногих компаний которая не только не заморозила существующие объекты, но и активно ведет строительство новых дилерских центров: менее чем за четыре года, на Бориспольской трассе, ваша компания построила целый автогородок – ВиДи АвтоСити Аэропорт, фактически с нуля. Над чем сейчас ведется работа?
– Кризис мы рассматриваем, как открытие новых возможностей, смело используя его для развития, а не для того, чтоб просто выживать. Конечно же, при этом мы оцениваем ключевые финансовые показатели, такие как рентабельность, окупаемость проекта и прочие. Немаловажным стимулом для нас является и возможность предоставить рабочие места людям, тем более в такое время. На данный момент вектор приложения наших усилий направлен в сторону левого берега Киева и Киевской области. Сейчас мы завершаем строительство автосалона Volvo. Таким образом, к концу апреля в городке «Авто Сити Аэропорт» мы будем иметь шесть дилерских центров.
– Сколько новых рабочих мест обеспечит новый автосалон?
– Если рассматривать штатное расписание, то это не менее тридцати рабочих мест.
– Каково Ваше участие в проекте строительства автогородка «ВиДи Автосити Аэропорт»?
– На данный момент я руковожу проектом по строительству автосалона Volvo. В прошлом я руководил проектом строительства автосалона Peugeot. Мое участие – во всех процессах строительства – и в подключении сетей, и непосредственно в строительстве, и в благоустройстве территории, и в тендерных котировках, в том числе – и общие коммуникации по автогородку.
Руководитель проекта – это, в первую очередь, функциональный руководитель, а не административный. Он координирует действия всей команды проекта. Важно, что именно благодаря слаженности в работе команды (а это и собственник бизнеса, и импортер, и все сотрудники команды проекта, все наши поставщики и подрядчики), наше строительство более эффективно, нежели у конкурентов. С одной стороны, у нас узкий профиль – мы строим только автоцентры. С другой, мы концентрируемся на нашей внутренней эффективности: строим в максимально сжатые сроки обеспечивая высокое качество при невысокой стоимости. Если сравнивать стоимость одного квадратного метра с другими дилерскими центрами, то у нас она ниже на 15-25%. Достигается это благодаря тому, что наш генеральный подрядчик входит в группу компаний ВиДи. Таким образом мы не только не получаем прибыль на самих себе, при этом обеспечивая рабочие места нашей компании, мы проводим прозрачные процедуры закупок, ежедневно и скрупулёзно контролируем качество работ, ведь это наш объект, строим – для себя.
– Почему в данном случае в «ВиДи Груп» решили делать ставку именно на бренд Volvo?
– Выбор предельно простой: Volvo – один из ведущих мировых брендов в премиум-сегменте. Если сравнивать продажи новых автомобилей в мире за 2015 и 2014 годы, то в прошлом году прирост составил 8%. В 2015 году в мире было продано свыше полумиллиона автомобилей Volvo. В Украине этот бренд тоже развивается очень динамично: прирост продаж в 2015 году по отношению к 2014-му составил 10%. И если сравнивать первые два месяца 2016 года, мы тоже видим рост продаж.
Например, продажи существенно выросли за счет нового кроссовера XC90, а в ближайшее время появится новый флагманский седан Volvo S90. На данный момент Volvo – очень динамично развивающийся бренд с амбициозным собственником.
Важный момент – это инвестиции, которых у компании Volvo Cars теперь гораздо больше. Как результат – большие планы экспансии на рынок: ожидается, что в ближайшие три-пять лет полностью обновиться весь модельный ряд бренда в Украине.
Также немаловажный фактор – это с кем ты работаешь. Бренд Volvo в Украине представлен компанией «Виннер Импортс Украина». Это наш давний партнер, с которым мы работаем с 2005 года, когда получили дилерство Ford в Киеве. Затем мы заключили дилерский договор по продажам марок Land Rover и Jaguar. Поэтому фактор длительного сотрудничества для нас имеет наибольшее значение.
– В чем особенность именно этого дилерского центра? Чем он будет отличаться от других автосалонов Volvo в Украине и в Киеве?
– Это один из немногих дилерских центров в Европе, и первый в Украине, который построен по последнему концептуальному стандарту Volvo. Его особенность в том, что в Украине, – на ближайшее время – уж точно, наш салон будет единственным 3S-концептуальным автосалоном, имеющим три составляющих – это Sales (продажи), Service (обслуживание) и Spare Parts (запчасти и/или аксессуары). Наш автосалон Volvo полностью соответствует требованиям бренда, где учитываются и размеры салона, и объемы будущих продаж и т.п.
Самое главное, что мы находимся в Киевском регионе, который обеспечивает более 30% украинских продаж новых автомобилей. Поэтому, мы, определенно, должны быть лучшими. Выгодное размещение автосалона, сразу на выезде из аэропорта, показывает, что в Украине есть успешный бизнес.
Удачное расположение автосалона также позволяет провести как полноценный скоростной тест-драйв на Бориспольской трассе, где легально можно разгоняться до 130 км/ч, так и внедорожный тест-драйв на маршрутах в окрестностях. Это одно из главнейших преимуществ. Также у нас есть специальная услуга «ВиДи Аэропорт Сервис»: клиент может в любое время по дороге в аэропорт Борисполь оставить у нас свою машину на обслуживание, на хранение или просто на мойку. Наши люди Вас отвезут в аэропорт, встретят по прилету и привезут назад в Автосити, где вы заберете свое авто после возвращения в Украину. В новом автосалоне мы предусмотрели две зарядные станции для электромобилей. Мы ожидаем, что в скором будущем электромобили Volvo будут доступны для покупки в официальных дилерских центрах данного бренда. Наши зарядные станции будут доступны бесплатно для всех клиентов ВиДи.
– Расскажите о Вашей роли в семейном бизнесе?
– Согласно нашей семейной философии, а наш девиз «Мечтай. Трудись. Достигай», это трудолюбие, в первую очередь, слаженная работа членов семьи, преемственность поколений и прочие ценности. Формально я менеджер проекта, но я буду всегда полезен именно там, где того потребует семья и семейные интересы. Семейный бизнес – это достаточно распространенное понятие в мире, поэтому я бы особо не выделял свою роль, как ответственного за что-то. Я всегда на первое место ставлю интересы семьи, государства, а уже потом забочусь о своих. Я рад строить эти дилерские центры, понимая, что это принесет пользу. А именно – треугольник сбалансированных интересов, когда выигрывают будущие сотрудники дилерского центра, получая рабочие места, потребители – получая в новом дилерском центре услуги высшего качества, и выигрываем мы – бизнес. Конечно же, уже вне этого треугольника, стоит добавить, что выигрывает и бренд, который получает автосалон, построенный с учетом новых концептуальных стандартов. Кроме того, выигрывает государство, получая дополнительные налоговые отчисления. Мне интересно быть полезным.
– О семейном бизнесе в США и Европе написано очень много, в том числе, о том, что он может стать «яблоком раздора» для самой семьи. Как подобные моменты решаются в Вашей семье?
– Действительно, принято считать, что одной из самых отличительных черт семейного бизнеса являются семейные проблемы, междоусобицы между родственниками. Чаще всего, деньги разъединяют людей, сеют раздор в семьях. Однако, в семье Джуринских эта краеугольная проблема, испокон веков существующая в обществе, решается с помощью любви, доверия и взаимной поддержки. Примером для меня лично в этом есть мой отец Виталий, для которого материальное богатство – всего лишь способ достижения своей главной цели: начать построение стабильности в нашей стране путем создания «островков благополучия» типа наших автогородков, где каждый сотрудник, работая честно и отдаваясь работе, может заработать себе на жизнь.
Одним из ключевых моментов, который позволяет нам достигать взаимопонимания, является принцип баланс интересов. Этот принцип – мудрый совет: в каждой жизненной ситуации искать равновесие интересов – Ваших личных, интересов Ваших родных, близких Вам людей, партнеров, коллег, знакомых, а также – интересов государства и общества.
В бизнесе данная философия нашла отображение в виде «треугольника сбалансированных интересов» – как баланс экономических интересов собственника предприятия, наемного рабочего и клиента: они выходят на рынок с диаметрально противоположными целями, однако они это понимают и начинают осознанно сближать свои позиции для того, чтобы найти точку баланса интересов.
– И, наконец, расскажите о своих собственных планах на будущее?
— Мои планы просты, я бы и дальше хотел быть полезным своей семье. Я не выделяю для себя одно место, какую-то формальную должность – такого нет. В нашей семье нет принципа деления на «вотчины». Мои планы на ближайшее время – автосалон Volvo: запустить его совместно с нашей большой командой, чтобы он начал работать и приносить прибыль. На данный момент это главная моя цель, но я всегда готов к новым вызовам.
Источник: ВиДи АвтоСити Читать далее »