Nissan вернула к жизни в рамках своей программы
«Performance Innovation» гоночный дизельный внедорожник,
стартовавший в состязании Dakar в
1987 году.
Этот Nissan Patrol в ливрее Fanta Limon имел и имеет до сих пор
под капотом 2,8-литровый турбодизель с четырьмя цилиндрами. Именно
тогда, в 1987 году, экипаж на #211 Nissan Patrol закончил
легендарный ралли-рейд в топ-10. Да, этот результат был далёк от
победного, но примечательно другое: никогда ранее в принципе машине
с дизелем не удавалось так высоко финишировать в гонке
«Париж-Дакар»!
Сдайте экзамен ПДД на CAR.RU прямо сейчас >>
После завершения спортивной «карьеры», данный «Патрол» был
отправлен в автомобильный музей городка Жирона (Испания). Там он и
простоял почти три долгих десятилетия. Однако в 2014-м Европейский
технический центр «Ниссан» выкупил аппарат обратно, желая заняться
его восстановлением.
«Двигатель был в ужасном состоянии, а многие детали сильно
проржавели. Передняя ось находилась в довольно повреждённом виде,
но наибольшие проблемы касались электрики», — отмечает инженер
Европейского технического центра Хуан Вильегас. Впрочем, всё у них
получилось великолепно, ибо удалось достать даже старые
оригинальные чертежи.