В многочисленных инженерных бюро Советского Союза ни на
минуту не останавливалась конструкторская мысль. Одним из
результатов усилий инженеров и конструкторов ульяновского
автомобильного завода стал седельный тягач УАЗ-456.
Только советское руководство, отказав в серийном производстве,
помешало в 1959 году увидеть свет очень необычному автомобилю.
За основу разработчики взяли ГАЗ-69, но несколько изменили его
внешность и технические характеристики. Силовым агрегатом выбрали
шестицилиндровый рядный 3,5-литровый двигатель с мощностью 76
лошадиных сил. Главным отличием полноприводного автомобиля стали
изменения в задней части. Вместо пассажирского дивана смонтировали
седло сцепного устройства, к которому крепили специально
разработанный прицеп, получивший название УАЗ-749. Усилиями
небольшого седельного тягача можно было перевести груз до 2 000
килограмм.
Такой грузовик выгодно отличался своим небольшим аппетитом и
содержание автомобиля обходилось намного дешевле, чем большого
тягача. Модель с честью выдержала все полигонные и дорожные
испытания и была рекомендована к постановке на производство. К
сожалению, Министерство автомобильной промышленности СССР решило
иначе и от проекта осталось только несколько собранных
экземпляров.