Cupra – новое спортивное подразделение Seat. Эффектный Ateca должен встряхнуть лигу компактных SUV. Мы тестируем испанца мощностью 300 л.с.
Мы могли бы завести разговор о спортивном характере, об уникальности концепта или о новых ценностях бренда, чтобы классифицировать Cupra Ateca. Но можем просто сказать, что это довольно многогранный автомобиль. Для ясности: Cupra – это новый спортивный бренд от Seat. Сама Ateca является очень близким родственником VW Tiguan, который позаимствовал своё техническое оснащение у Golf.
Под капотом Ateca бьётся сердце GTI
Наш гибрид – это особенно быстрый Гран Туризмо Инжектор GTI с особенно красивым кузовом. Или в нём есть что-то ещё кроме этого? Cupra Ateca использует точно такую же силовую установку, как и Golf GTI. Разве что с немного большим крутящим моментом. Больший турбонаддув даёт больше ньютон-метров. Дополнительную мощность выжимают инженеры Seat из двигателя TSI. В итоге, четырехцилиндровый двигатель объёмом 1984 см3 выдаёт 400 Ньютон-метров крутящего момента – неплохо для компактного SUV. Всю эту мощь наш спортсмен переносит на асфальт с помощью семиступенчатой коробки передач с двойным сцеплением и полного привода (с электронным управлением, в виде опции). Семь передач, максимальная скорость – 247 км/ч, покрышки 245 на 19-дюймовых дисках – вот база Ateca. Это авто любит эффектное появление. По ощущениям мощный однорядный двигатель играючи справляется с почти 1,6-тонным автомобилем.
Тормозной путь немного длиннее
С места до 100 км/ч разгон происходит за 5,2 секунды. Мы измерили: на практике Ateca может даже быстрее. К сожалению, мы ожидали большего от тормозов (опционально доступна система Brembo). Со скорости 100 км/ч полная остановка происходит через 35 м, например, тормозной путь VW Golf R (той же мощности, тоже полноприводный) короче почти на целый корпус. Когда дело доходит до трудового энтузиазма, тормоза не сдерживают своих обещаний. Слишком мягкая педаль и плохо определённый диапазон ABS-регулятора накладываются на недочёты в балансе перпендикулярной устойчивости. Другими словами, тормоз иногда слишком долго удерживает переднее колесо, в результате чего возникают короткие проскальзывания с подтанцовкой в направлении поворота. В спортивном режиме всё иначе. Поведение Ateca при вождении, несмотря на ощутимый крен во время энергичных поворотов, мы всё равно оцениваем как достойное.
Регулируемые амортизаторы и стабильное управление помогают Cupra правильно вести себя в поворотах. Это авто по мановению руки молнией преодолевает тестовый круг, в спортивном режиме тщательно настроенная система курсовой устойчивости ESP помогает Ateca даже на минимальных оборотах. Возникает ощущение управления чем-то активным и живым, немного смазанное недостаточной поворачиваемостью.
Ateca сочетает скорость со стандартными навыками
Помимо этого, рулевое управление очень хорошее: точное, стабилизационный момент «реальный», сила сервоподдержки соответствует скорости и массе Ateca. Коробка передач переключается быстро, лишь иногда захлёбывается от резких переходов на принудительный режим холостого хода и назад. Двигатель легко раскручивается до максимальных оборотов. Силы у него хватает, но иногда сказываются принципы старой школы: нужно достигнуть 2 000 оборотов в минуту, чтобы он задышал полной грудью. И начал потреблять почти десять литров на 100 километров. В утешение фильтр частиц очищает выхлоп. В завершение мы определим место испытуемого в семействе SUV: в принципе, Cupra Ateca – это Tiguan на допинге. В хорошем смысле этого слова. Поскольку подвеска работает отлично и нежёстко. Охватывающие со всех сторон сиденья установлены высоко, так что ощущение от вождения типичного SUV никуда не исчезло.
А вот и практические плюсы: много места на задних сидениях, багажник вмещает до 1579 литров – машина действительно сочетает в себе скорость со стандартными навыками. К тому же, он также соединяет компактный класс с люксовым: минимальная комплектация стоит почти 43 000 евро, и 7 000 евро можно потратить на всяческие вспомогательные системы. Можно пофилософствовать о возросшем уровне оснащения и эксклюзивного позиционирования, или просто сказать: «Ну и дорогущий же этот чудесный Cupra».
Заключение
300 лошадиных сил в компактном SUV – управлять ими сущее удовольствие. Но чистокровным спортивным автомобилем он так и не стал. Машина тяжелая, высокая и, в конце концов, слишком мягкая. Но если кто-то ищет эксклюзивный компактный SUV, то милости просим!