Для своего времени эти мотоциклы были необычным явлением
в плане того, что тяжелый мотоцикл должен был быть обязательно с
коляской.
Появились эти машины в конце 50-х годов и были достаточно
скоростными. ЦКБ мотоциклостроения, расположенный в Серпухове,
разработал образец М-52 в 1954 году. Получилась очень красивая и
мощная машина.
В 1955 году прошли испытания экспериментального образца, по
результатам которого были внесены ряд конструкционных изменений.
Серийное производство М-52 началось спустя два года с учетом всех
доработок. Кроме основной модели, выпускались и М-52С для
спортивных гонок и М-52К для мотокросса. Машина выпускалась на
заводе в Ирбите. Мотоцикл сходил с конвейера до 1959 года, после
чего ему на смену пришел М-61.
М-53 отличался от своего собрата несколько иным внешним
дизайном. Сиденье было двухместное, в отличие от одноместного у
М-52, немного зауженный бак. Было выпущено всего несколько десятков
экземпляров этого мотоцикла. Сборкой машины занимался завод в
Киеве.
У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!