Каждое предприятие, которое только выходит на рынок, сталкивается с необходимостью защиты своей репутации и товаров. Продукция, которая производится компанией, должна восприниматься покупателями как уникальная и легко отличаться от подделок. Это является гарантией того, что добросовестный производитель получит свою заслуженную прибыль, а клиенты смогут выбрать качественные изделия без труда. Все эти задачи поможет решить регистрация торговой марки.
Торговая марка или бренд, как обычно принято говорить на западный манер, является специфическим индивидуализированным обозначением фирменных товаров или услуг. Оно должно быть заметным, отличительным, ярким и соответствующим стилю и цветам компании. Логотип обычно соответствует сфере деятельности предприятия, а изображение на нем является четким, понятным и логичным.
Подача заявления
Перед тем как подать заявку на регистрацию, следует выполнить патентный поиск и убедиться в том, что данный знак является оригинальным и раньше нигде и никогда не использовался. Выполнение данной операции можно поручить специалистам патентного бюро или сотрудникам компании. В реестре находится более 500 тыс. наименований, поэтому задача эта непростая, она требует профессионализма и некоторого опыта.
После того как поиск выполнен, можно приступить непосредственно к регистрации. Для этого необходимо подать следующие документы:
- заявление;
- свидетельство о регистрации компании;
- изображение логотипа (в электронном и бумажном виде);
- полный перечень продукции или услуг.
В заявлении должны быть описание торгового знака, расшифровка смыслового значения составных элементов логотипа, а также нумерация товаров и услуг согласно международной классификации. Кроме того, если будет принято решение обратиться к сторонней организации, например, бюро, понадобится также доверенность.
Порядок регистрации
Для того чтобы данный логотип был признан уникальным и единственным в своем роде, выполняется сложная процедура проверки и экспертизы. Эти функции выполняет Национальный институт интеллектуальной собственности. Все эти операции длятся не менее 1 года, при чем заявители получают письменное уведомление об установленных законом срокам. Процедура включает несколько видов экспертиз, то есть формальную и полную, после чего выдается соответствующее свидетельство.
Вначале проверяется правильность составления документов, потом происходит сравнение изображения со всеми запатентованными ранее. Если возникают вопросы, в компанию направляется запрос. А после принятия положительного решения, предприятие должно будет оплатить пошлину. Спустя несколько недель представители фирмы получат свидетельство на товарный знак и его можно будет активно использовать в рекламных целях.