Jaguar Land Rover не планирует отказываться от седанов,
несмотря на разочаровывающие продажи, заявил генеральный директор
Ральф Спет.
Седаны, такие как Jaguar XF, потеряли в количестве к продажам
внедорожникам и кроссоверам. Jaguar считает, что их популярность
может вернуться, потому что их дизайн более аэродинамический, что
делает их более экономичными, чем внедорожники.
Сдайте экзамен ПДД на CAR.RU прямо сейчас >>
Седаны будут играть важную роль в будущих планах электрификации
автопроизводителя, сообщил Спет журналистам в четверг после того,
как JLR объявила о планах сократить 4500 рабочих мест, чтобы
вернуть компании прибыль.
Большие седаны XE среднего размера и XF Jaguar показали плохие
результаты по сравнению с внедорожниками марки, что привело к
предположению, что их можно исключить из ассортимента.
Мировые продажи XE упали на 21% до 28 402 за первые 11 месяцев
2018 года, в то время как продажи XF упали на 23% до 29 563,
свидетельствуют данные JLR. Продажи Jaguar выросли почти на 1
процент, чему способствовал запуск компактного внедорожника
E-Pace.
Он сказал, что XE конкурирует в крупнейшем премиальном секторе в
мире, который включает в себя BMW 3 серии, Mercedes C класса и Audi
A4. Сектор XF также был «огромным», сказал он.
Популярность седана, вероятно, вернется, как только в Европе и
Китае вступят в силу более жесткие условия по выбросам CO2. «Всякий
раз, когда вы думаете, что уходите от седанов, вы должны учитывать
новые правила CO2», — сказал он.
«К 2030 и 2040 годам вы ожидаете сокращения на порядок до 40
процентов. Это означает, что с чисто физической точки зрения
концепция седана гораздо более выгодна, чем внедорожник», — сказал
он, имея в виду повышенную аэродинамическую эффективность формы
седана по сравнению с более высоким внедорожником.
Критики назвали дизайн XE и XF слишком анонимным по сравнению с
немецкими конкурентами. Спет не стал комментировать вопрос о
переходе Jaguar на полностью электрический бренд, о чем сообщалось
в британских СМИ.
JLR сокращает 10 процентов своей основной рабочей силы в
Великобритании, чтобы помочь сэкономить 3,2 миллиарда долларов в
течение следующих 18 месяцев.
Спет не стал комментировать предположения о том, что
автопроизводитель планирует закрыть Castle Bromwich, завод в
Бирмингеме, центральная Англия, который строит XE и XF.
IHS Markit ожидает, что следующие поколения XE и XF будут
построены на новом заводе JLR в Словакии с 2023 года. JLR не
прокомментировала будущие места производства.
У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!