Состояние большинства украинских дорог таково, что враз остаться без пары колес может любой автомобилист – за исключением разве что самых суровых внедорожников.
Если с одним вышедшим из строя колесом все ясно – поставил запаску и поехал искать шиномонтаж, что делать, если помяты диски двух бескамерных колес, а до СТО или родного дома десятки километров?
1. Не паниковать, не сердиться на дорожников, а спокойно изучить повреждения колес. Выбрать из двух наименее травмированное и оценить возможность его ремонта. Легкосплавный диск чаще рвет шину, реже – разрушается сам, причем часто безнадежно. Стальные (штампованные) диски в первую очередь страдают сами, оставляя шине шанс на выживание – и в этом ваше спасение.
2. Обратите внимание, не осталось ли в колесе некоторое давление. Бывает, что большая часть воздуха выходит наружу через вмятину только в момент удара о край ямы, а после того герметичность «бескамерки» полностью или частично восстанавливается. Накачайте колесо до привычного значения и попробуйте продолжить движение. Скорее всего, давление понемногу будет падать, но при наличии надежного компрессора или насоса можно «короткими перебежками», подкачивая шину каждые 15-20 минут, добраться до места ремонта. Травмированное колесо лучше поставить на неведущую ось, а багаж и пассажиров переместить по возможности на противоположную сторону. (Этот способ проверен журналистами «Автоцентра»).
3. Если имеете некоторый слесарный опыт, попробуйте отремонтировать колесо сами. Обычно помятый стальной диск можно выправить – не только на станке, но и несколькими сильными ударами тяжелого молотка.
4. Если исправить повреждение на месте не получается, обратитесь за помощью к местным водителям. У кого-то может оказаться номер телефона знакомого «эстэошника» (или знакомого знакомого «эстэошника»), которого несложно будет уговорить за дополнительную плату выехать к вам на место и забрать поврежденное колесо для ремонта. Только чтобы не попасть впросак, кому-то из членов вашего экипажа лучше съездить с мастерами на их базу и проследить за ходом ремонта. (Этот способ также проверен журналистами «Автоцентра»).
5. На самый крайний случай знайте: с полностью спущенной шиной тоже можно ехать. Правда, очень медленно (порядка 5-8 кмч), недалеко (лучше не более 10 км), и зная, что шину и диск потом придется выкинуть. Решившись прибегнуть к этому крайне варварскому способу, разгрузите сторону машины с поврежденным колесом, как в п.2.
6. Не стесняйтесь в дальнюю дорогу брать два запасных колеса, обзаведясь на такой случай кроме штатной «запаски» еще и компактной «докаткой» (или – наоборот).