Шнекороторный вездеход, он же шнековый вездеход, он же
шнекоход — это одни из самых редких и проходимых
вездеходов.
Главная особенность таких вездеходов заключается в их
конструкции: вездеход передвигается с помощью так называемых винтов
Архимеда.
Продай свое авто на CAR.RU прямо сейчас >>
Что же это такое?
Каждый знает обычную ручную мясорубку. Простейшая конструкция,
где мясо подается к ножу с помощью детали, которая имеет
спиралевидную форму. В эту деталь вы вставляете ручку и крутите —
деталь крутится вместе с ручкой и подает мясо к ножу. Вот это и
есть самый понятный и простой пример винта Архимеда.
А вот теперь представьте, что такие огромные винты установлены
на вездеходе. Они вращаются и таким образом, вездеход просто
отталкивается от поверхности и едет вперед.
Сами винты пустые, поэтому играют роль поплавков, а это значит,
что такой вездеход проедет по любому болоту и воде. Всё довольно
просто — привод на 2 ( 4 ) винта и все.
Самый главный минус таких вездеходов в том, что на них нельзя
передвигаться по твердой поверхности. Из-за этих самых винтов,
вездеход не едет прямо, а сами винты вибрируют и разрушаются.
То есть, эти вездеходы нужно привозить на конкретное место —
сами, по асфальту или проселочной дороге, они передвигаться не
могут. Зато прекрасно едут по снегу, чем и привлекли внимание к
себе в СССР.
В СССР делали даже шнекороторные снегоходы, необычную технику, а
также переделывали автомобили для нужд людей на Севере, ученых и
исследователей. В снегу такие вездеходы показали себя отлично.
Будто созданы для зимы. Идеальны они и для болот, что позволяло
проезжать там, где на другой технике нечего делать.
В наше время есть завод, который производит такие вездеходы на
базе обычного УАЗа. И они пользуются спросом, ведь такая простая
конструкция намного дешевле, чем другие варианты. Например, на
севере эти вездеходы действительно незаменимы.
У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!