13 апреля 2016, 12:02
По информации Ассоциации казахстанского автобизнеса, на складах скопилось более 4 тыс. единиц нереализованной коммерческой техники, произведенной в конце 2015 года, на сумму не менее 27 млрд тенге.
Об этом заявил депутат Мажилиса, лидер партии «Ак жол», обращаясь с запросом к министру по инвестициям и развития Асету Исекешеву, передает Zakon.kz.
Мажилисмен отметил, что в стране сложилась парадоксальная ситуация после введения с 1 января 2016 года сборов за первичную транспортную регистрацию авто. Мера, предназначавшаяся для поддержки отечественных производителей, в реальности привела к серьезному ущемлению их интересов.
— Инициированные уполномоченным госсорганом поправки в Налоговый кодекс предусматривают введение сбора за регистрацию транспортных средств старше одного года. Однако, поскольку в указанном кодексе используется календарный год, то с 1 января машины, выпущенные, например, 31 декабря предыдущего года, то есть пару дней назад, уже считаются старше одного года, и при постановке на их учет покупатель должен будет уплатить дополнительную сумму за регистрацию. К примеру, за легковой автомобиль, выпущенный в декабре 2015 года, уже в январе 2016 года принятая норма обязывает оплачивать сбор в сумме 50 МРП, как за автомобиль возрастом старше одного года. Для покупателя такого легкового автомобиля дополнительные затраты вырастают более чем на 105 тысяч тенге, — заявил Азат Перуашев.
При этом, по словам депутата, за автобусы и малотоннажное авто данная сумма возрастает в разы:
— В январе 2016 года это обошлось покупателем в 240 МРП, то есть стоимость покупки возрастает уже на 508 тысяч тенге и выше, хотя эта техника абсолютно новая, и выпущена была месяц назад. В результате происходят повсеместные отказы покупателей от новых автотранспортных средств, произведенных в конце предыдущего года. Очевидно, что данная тенденция будет только нарастать. Для производителей это будет означать только регулярное образование нереализованной продукции на складах, ее выбытие из оборота и замораживание оборотных средств, — отметил А. Перуашев.
В ходе дальнейшего выступления лидер партии «Ак жол» привел неутешительные данные. По информации Ассоциации казахстанского автобизнеса, на складах скопилось более 4 тысяч единиц нереализованной
коммерческой техники, произведенной в конце 2015 года, на сумму не менее 27 млрд тенге.
— С учетом легковых автомобилей эта сумма может оказаться в полтора – два раза больше. Эти деньги практически «выпали» из оборота предприятий и бюджет соответственно недополучает значительные доходы от их заморозки. Чтобы не попадать регулярно в аналогичную ситуацию, производители автотранспортных средств будут в дальнейшем вынуждены в конце каждого года приостанавливать свою деятельность, с сокращением сотрудников и оборотов, что представляет серьезные риски для работы предприятий, и сохранения квалифицированного персонала, — уверен А. Перуашев.
По словам депутата, нестабильность предприятий не менее негативно скажется и на уплате иных налогов в бюджет, где также можно прогнозировать падение поступлений по вышеуказанным причинам.
— Как говорится, хотели как лучше, а получилось, как получилось, — резюмировал мажилисмен.
В этой связи фракция «Ак жол» просит изменить некоторые статьи Налогового кодекса.
— В этой связи убедительно просим вас исправить сложившуюся ситуацию и оказать содействие в изменении пункта 6.4, статьи 456 Налогового кодекса, установив, что сумма сбора за первичную государственную регистрацию для новых автотранспортных средств устанавливается для техники возраста до 2 лет, с повышением ее стоимости для 2-летних автомашин и старше, — заключил А. Перуашев.
Меруерт Шакенова Фото с сайта caravan.kz