Баварцы рассказали о том, как именно происходит процесс
испытания гоночного авто M4 DTM в аэродинамической трубе BMW Group
Aero Lab.
Необходимость корректировки аэродинамики в связи с новым
техническим «уставом» немецкой «кузовной» серии сыграла, можно
сказать, решающую роль в разработке BMW M4 DTM образца 2017 года.
При этом сам регламент работ, проделанных над BMW M4 DTM в
аэродинамической трубе к старту сезона-2017 DTM, значительно
поменялся. Как именно? Слушайте.
Сдайте экзамен ПДД на CAR.RU прямо сейчас >>
Так, раньше у специалистов по аэродинамике было больше времени
для проведения детальных исследований, направленных на обеспечение
оптимальной аэродинамики при разработке нового гоночного
автомобиля. На этот раз BMW Motorsport имела право провести только
50 дней в аэродинамической трубе, трудясь там не более 15 часов в
день. И ни минуты больше! Чтобы сохранить затраты по проектированию
новых автомобилей DTM на прежнем уровне, DMSB вынужденно пошла на
такие ограничительные меры. Посмотрим, насколько успешным выйдет
новый сезон для BMW и её подопечных в первенстве DTM. Но уже сейчас
ясно, что баварский концерн нацелен исключительно на борьбу за
титулы как в личном зачёте, так и зачёте производителей. Тем не
менее, в стане Audi и Mercedes явно не могут быть согласны с такими
амбициозными планами конкурента. Победить-то хочет каждый,
поскольку так устроена любая спортивная дисциплина.
Примечательно, что, по сравнению с разработкой, к примеру, BMW
M4 DTM 2014, новое авто для испытательных целей имело модульную
конструкцию. Допустим, тот же капот состоит из восьми отдельных
компонентов, которые можно быстро и легко заменять. Это позволяет,
как вы понимаете, существенно ускорять процесс испытаний тех или
иных элементов на сопротивление воздуху. Кстати, в аэродинамической
трубе продувается уменьшенная копия настоящего болида (60 % от
масштабов настоящей машины, которой предстоит участвовать в
состязаниях на треке).
Трудно даже представить себе, насколько действительно
титанический труд проделывается всей командой не только во время
уик-эндов в боксах, но и на самой базе. Когда смотришь на всё это
своими глазами, то сразу начинаешь ещё лучше осознавать следующее:
пилот, бесспорно, играет важную роль, но без усилий сотен ребят,
находящихся по понятным причинам вне объектива телекамер, успеха
никак и никогда не добиться. Именно таким и является сложный мир
автомобильного спорта.