«Рельсы-улица-омнибус». Каким был автобус, способный ездить по железной дороге

Необычное транспортное средство в свое время выпускалось в ФРГ. Называлось оно Schienen-Straßen-Omnibus или Schi-Stra-Bus.

Если говорить кратко Schi-Stra-Bus представлял собой автобус, который мог передвигаться как по обычной, так и по железной дороге. Процесс трансформации занимал всего несколько минут, причем без высадки пассажиров.

В технологическом плане все выглядело следующим образом. При заезде на платформу специальные гидростойки поднимали переднюю часть автобуса, освобождая место для двухосной тележки. Такие же операции происходили и сзади. Весь процесс занимал в среднем 10 минут.

 

Интересно, что передние колеса Schi-Stra-Bus были приподняты над поверхностью и с рельсами не контактировали. За весь процесс передвижения отвечал задний мост.

В движение оригинальный транспорт на 43 посадочных мест приводил дизель на 120 лошадиных сил вместе с механической коробкой передач на 5 ступеней. Максимальная скорость по колее составляла 118 километров в час. На обычной дороге стрелка спидометра доходила до 80.

По данным из разных источников было изготовлено всего от 49 до 54 экземпляров. Причем по железной дороге передвигалось лишь 15 из них.

news.car.ru