«Зубастый малыш»: тест-драйв Ford Fiesta ST

Компания Ford осмелилась сделать этот шаг – выпустить автомобиль Fiesta ST всего лишь с тремя цилиндрами. Журналисты прокатился на этом малыше мощностью 200 лошадиных сил – и были впечатлены!

Знакомство: первый спортивный автомобиль Ford с трехцилиндровым двигателем

Компания «Ford» представила модель Fiesta ST – свой первый спортивный автомобиль с трехцилиндровым двигателем. Благодаря турбонаддуву бензиновый двигатель EcoBoost объемом 1,5 литра развивает мощность в 200 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент равен 290 Нм. Помимо этого, двигатель имеет систему отключения цилиндров, поэтому в диапазоне частичных нагрузок задействуются только два цилиндра. Стандартный разгон до 100 км/ч занимает у спортивного автомобиля Fiesta 6,7 секунд. А водитель и пассажиры располагаются на профилированных спортивных сидениях Recaro. За соответствующий звук отвечает активная система выпуска отработанных газов, которая усиливает звук двигателя электронным способом. Спортивная ходовая часть конструируется в спортивном отделе «Ford Performance», а ее прочность варьируется в зависимости от программы автоматического переключения передач (Normal, Sport, Track). Эти режимы езды, равно как и система впрыскивания бензина, используются как в супер-спортивной модели Ford GT, так и в автомобиле Focus RS. Компания «Ford» пока держит в секрете информацию о стоимости, но, скорее всего, модель ST выйдет на рынок весной 2018 года.

Прочность спортивной ходовой части варьируется в зависимости от программы автоматического переключения передач (Normal, Sport, Track).

Интерьер: первое испытание

К сожалению, компания «Ford» не дала возможности посидеть на спортивных сидениях Recaro во время автосалона в Женеве в 2017 году (Autosalon Genf 2017), нам пришлось довольствоваться дверным порогом – мол, это ведь выставочный образец –и при этом в единственном экземпляре. Несмотря на это, у нас была возможность детально исследовать рабочее место водителя: интерьер большей частью идентичен салону стандартного автомобиля Fiesta. Отличие состоит в спортивных сидениях и приплюснутом рулевом колесе с кожаной обшивкой с логотипом ST. Чтобы выявить другие характерные черты модельного ряда ST, следует присмотреться повнимательнее – и вы увидите контрастный шов на чехле рычага переключения передач и схему переключения передач красного цвета на рычаге включения. Разумеется, компания «Ford» обещает разнообразные индивидуальные возможности, поэтому в будущем, возможно, мы выявим и другие отличительны черты.

 

Рабочее место водителя модели ST большей частью идентично салону стандартного автомобиля Fiesta.

Ходовые характеристики: всего лишь три цилиндра? Компания «Ford» выпустила автомобиль «в свет»!

Немецкие журналисты уже осуществили поездку в автомобиле Fiesta ST. Король автомобилей малой мощности всего лишь с тремя цилиндрами? Звучит, как последний вздох «иконы» спортивных автомобилей, однако при первом же нажатии на педаль газа этот миф развеивается. Рррромм – такие звуки издает истинный наполовину шестицилиндровый двигатель: рокот, громкие низкие тона и никакого намека на 1,5-литровый объем двигателя, который создает всю эту музыку нового автомобиля Fiesta ST. Компания «Ford» знает все опасения покупателей и сводит их «на нет» своей новой моделью, насколько это можно оценить с пассажирского сидения. В то время, как предыдущая модель ST характеризовалась чрезмерной жесткостью работы двигателя, ее преемница является сторонником более плавного функционирования. Новые демпферные пружины и более мягкие втулки Stabi на задней оси дают возможность лучшей амортизации задней части кузова, что повышает уровень комфорта автомобиля при ежедневном использовании на плохих дорогах. Рулевое управление с большим передаточным отношением, более мощный двигатель и три программы автоматического переключения передач (Normal, Sport, Track) добавляют изюминку этому маленькому хулигану.

Новый турбодвигатель объемом 1,5 литра сохранил впечатляющие показатели ускорения: вращающее устройство развивает ускорение со старта, направляет стрелку тахометра к красной зоне, и приходит в себя только тогда, когда на дисплее 6500 оборотов в минуту, а двигатель играет стаккато, как автомобиль для ралли. Клапанная система выхлопа серийного образца усиливает основное звучание трехцилиндрового двигателя в зависимости от частоты вращения, что радует слух водителя. Или даже лучше: греет его сердце. Однако двигатель претендует не только на спортивность, но и на экономность. Сзади выхлопной газ очищается при помощи пылевого фильтра, спереди распределительный механизм отключает один цилиндр в режиме принудительного холостого хода. При частоте вращения от 1300 до 4500 оборотов минуту трехцилиндровый двигатель работает как двухцилиндровый, и такое переключение практически не ощутимо при езде. Эта мировая новинка обещает экономить топливо примерно на шесть процентов.

Чтобы развить на дороге вращающий момент величиной 290 Нм, передняя ось весьма нуждается в помощи: тормозная сила передает мощность колесу с улучшенным сцеплением (векторизация крутящего момента), за дополнительную плату компания «Ford» может предоставить блокирующийся дифференциал «Quaife», который делает автомобиль ST в граничной зоне еще более подвижным. Если этот «малыш» повернет свою заднюю часть кузова, трио, состоящее из угла поворота колес, сцепления на задней оси и затрат мощностей на передних колесах, звучит настолько хорошо, что хочется верить разработчикам: этот автомобиль раззадорит начинающих водителей и придется по вкусу профессионалам. В ряду маломощных автомобилей модель Fiesta ST занимает свое место между более комфортной и мощной машиной Golf GTI и радикальным автомобилем Peugeot 208. Перед нами транспортное средство, приносящее радость и наилучшим образом соответствующее семейству автомобилей Ford.

Клапанная система выхлопа серийного образца усиливает основное звучание трехцилиндрового двигателя в зависимости от частоты вращения.

Оснащение: автомобиль Fiesta ST с тремя режимами езды

В новом автомобиле Fiesta ST на выбор представлены три режима езды: Normal, Sport и Track. При нажатии на кнопку меняются характеристики отклика двигателя и рулевого управления, настройки электронного контроля за устойчивостью и звук при выхлопе. Этот спортивный легковой автомобиль малого класса можно отрегулировать под индивидуальные потребности. Для этого компания «Ford» предлагает различные декоративные элементы для рычага переключения передач, рулевого колеса, дверных ручек и торпеды, а также разнообразные наборы запчастей. Кроме того, появился новый цветовой оттенок – «Liquid Blue». Алюминиевые диски диаметром 18 дюймов, которые были специально разработаны для модели Fiesta ST, частично покрашены в цвет автомобиля.

Возможности подключения: интуитивно понятное управление информационно-развлекательной системой

Как и в случае со стандартной моделью Fiesta, автомобиль ST также оснащен актуальной информационно-развлекательной системой «Sync 3» компании «Ford». Мобильным телефоном, навигационной системой и радио можно управлять при помощи голосовой команды, также система поддерживает приложения Apple CarPlay и Android Auto. В зависимости от типа оснащения размер центрального сенсорного экрана составляет до восьми дюймов, а управлять им можно при помощи скользящих жестов и движений пальца, равно как и в случае со смартфонами или планшетами.

Двигатель: мотор объемом 1,5 литра развивает мощность в 200 лошадиных сил

Трехцилиндровый двигатель новой разработки объемом 1,5 литра развивает мощность в 200 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент равен 290 Нм. По словам компании «Ford», новый бензиновый двигатель EcoBoost является особенно экономным и доставляет удовольствие при езде. На практике установлено: даже при низких оборотах вращающий момент остается на высоком уровне. Автомобиль Ford Fiesta ST имеет систему отключения цилиндров: если двигатель задействуется не на полную мощность, один цилиндр автоматически отключается. В салоне автомобиля этот процесс не ощущается. Система используется уже и в однолитровом двигателе EcoBoost.

Компания «Ford» обещает высокий вращающий момент даже при низких оборотах.

avtoblog.org.ua

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.