«Успешное возвращение»: тест-драйв Fiat Tipo

Станет ли новичок настолько же успешным, как и его предшественник?

Fiat возвращается в класс компактных автомобилей посредством модели Tipo  – в качестве седана, хэтчбека и универсала. Теперь итальянцы озвучили свои цены!
Fiat Tipo возвращается. Итальянцы уже успели обнародовать свои цены. Прайс-лист за универсал Tipo начинается с 15 990 евро с пакетом оснащения Pop. В зависимости от выбранного варианта двигателя доступны три пакета оснащения (Pop, Easy и Lounge). В плане силовых агрегатов выбор ограничивается двумя бензиновыми и двумя дизельными мощностью 95 л.с. или 120 л.с..

Имя Tipo хорошо знакомо

Еще бы, ведь он уже существовал и раньше: компактный Fiat – конкурент VW Golf , который выпускался в конце 80-х до середины 90-х. В 1989 году он даже завоевал титул «автомобиль года» и был продан в количестве два миллиона экземпляров. Но станет ли новичок настолько же успешным, как и его предшественник? Теперь Fiat намерен, по меньшей мере, возродить доброе имя. Подходящим автомобилем для этого был избран не хэтчбек, а четырехдверный компактный седан. Раньше он назывался Tempra. Но это все мелочи. Версия со ступенчатым задним свесом, которая производится в турецкой Бурсе, прежде всего, ориентирована на Восточную и Южную Европу, Ближний Восток и Африку. Только в июне 2016 года хэтчбек вместе с седаном доберутся до Германии. Осенью к ним присоединится универсал.

Конкурент для Dacia Logan и Skoda Rapid

В отличие от неудачной модели Bravo, которая в 2014 году тихо попрощалась и канула в небытие, в этот раз компания Fiat не пытается конкурировать с VW Golf и Ко за счет техники и комфорта. Новая модель Tipo вполне осознано позиционирует себя как выгодный автомобиль для всей семьи. Он лишь недавно появился в Италии по стартовой цене 12 500 евро, и это включая 16-дюймовые алюминиевые диски и противотуманные фары. Даже такие привлекательные в финансовом плане автомобили, как Dacia Logan или Skoda Rapid вдруг кажутся не такими уж и дешевыми. Кто хочет пользоваться успехом в стольких культурных кругах, должен выглядят соответственно. Здесь итальянские дизайнеры потрудились на славу. Первым делом они разделили седан длиной 4,54 м на три части, превратив его в автомобиль с колесной базой 2,64 м. Это обеспечило желаемые пропорции – место для четырех, а если нужно, то и для пяти пассажиров, плюс к этому место для багажа объемом 520 л. На передней части автомобиля красуется большая решетка радиатора и округленный капот. На первый взгляд «прикус» крышки багажника кажется несколько странноватым, и к сожалению, снова отсутствует рукоятка с внутренней стороны. Грязные пальцы Вам гарантированы.

Функциональный кокпит

Кокпит простой, функциональный и понятный, приборы и поверхности выглядят дешево, и на ощупь производят такое же впечатление. Сиденья очень удобные, но они не в состоянии обеспечить должную боковую поддержку. Зато на заднем ряду сидений свободного пространства для колен, головы и движений хоть отбавляй. Спинки задних сидений складываются в соотношении 60:40, что еще больше увеличивает площадь багажного отделения. В салоне девять потайных кармашков, которые вместе умещают около 12 литров  автомобильных безделушек.

Современные вспомогательные системы для водителя? Как бы не так!

Серийное оснащение впечатляет своей роскошью, среди прочего оно включает в себя климат-контроль, электрически-регулируемые и обогреваемые наружные зеркала, а также известную по Fiat 500X систему Uconnect с 5-дюймовым тачскрином, включая Bluetooth, устройство громкой связи, радио, USB и смартфон-соединение. В зависимости от комплектации или за дополнительную плату можно обзавестись навигацией TomTom, камерой заднего вида, парктрониками , датчиками света и дождя, а также темпоматом. Правда, такие современные вспомогательные системы, как система контроля полосы и система контроля усталости водителя, адаптивный круиз-контроль или умные фары даже днем с огнем не сыскать ни в автомобиле, ни в списке опционального оснащения.

Четыре вида двигателей на момент выхода на рынок

Для модели Tipo на выбор предлагается два бензиновых двигателя мощностью 95 и 110 л.с., причем последний всегда в паре с 6-ступенчатым автоматом. Турбодизель тоже начинает со скромной мощности в 95 л.с. Предварительная топ-версия – дизельный двигатель Multijet порадует своих владельцев объемом 1,6 л и мощностью 120 л.с. Четырехцилиндровый агрегат с крутящим моментом 320 Ньютонметров при 1750 оборотах больше не вырывает своей силой тяги деревья с корнями и прилежно реагирует на газ. Его присутствие трудно не заметить, к сожалению, и в акустическом плане тоже. Первую сотню автомобиль разменивает за 9,7 секунд, максимальный предел составляет 200 км/ч. Ходовая часть, рулевое управление и шестиступенчатая коробка передач работают как часики. Ford Tipo слажено наматывает круги, а его настроенная на комфорт амортизация без проблем справляется с неприятными неожиданностями дорожного полотна. «Tipo» не сильно содействует водителю, но и не перенапрягает его. Согласно норме счетчик бензоколонки должен показать в конце 4,2 л (110 г/км CO2), такие измерения были произведены в лаборатории компании Fiat. Но показатель на 2 литра больше, как во время нашего первого заезда, тоже является хорошим результатом.ZUR GALERIE

Итог

Fiat взял новый курс в направлении класса Golf. Модель Tipo – это прозаично-функциональный автомобиль для расчетливых семей и  любителей погонять по дороге. Golf, Astra, Focus и Ко не должны его бояться. Но если немецкий импортер хочет спасти  итальянскую цену на седан и хэтчбек, тогда Skoda Rapid и даже Dacia Logan должны лучше настроится на волну конкурента.

avtoblog.org.ua

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.